анна кравчик
Конспект занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно-образовательной деятельности воспитателя с детьми 3г. ж. по художественно эстетическому и познавательному развитию на тему : “В гости к солнышку”
Вид занятия : интегрированное,сюжетно-игровое.
Цель: создать положительную атмосферу
Задачи: закрепить у детей связное представление о весне,побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Повторить знакомые стихотворения о весне. Учить создавать законченное изображение солнышка.
Развивать речь детей,мелкую маторику пальцев,фантазию,творческое вооброжение,истетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Любовь к окружающему миру,сочувствие,желание делать добрые дела.
Предварительная работа: разучивание стихотворений,рассматривание иллюстраций,наблюдения на прогулке,деятельность детей на занятиях.
Материал: игрушки мишки и белочки,контур ёжика (из картона,прищепки,шишки,орехи,2 корзины,большой лист бумаги для коллективного рисования с изображением неба,солна и травки,одуванчики из ниток,нитки жёлтого цвета (солнечные лучи,гуашь желтого и зеленого цветов,штампы,салфетки,ватные палочки.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Играет весенняя музыка,Весна с детьми держась за руки заходят в группу.
Весна: Птицы весело запели
Распустились почки
Это к вам весна пришла
Зацвели цветочки!
Здравствуйте дорогие ребята и гости. Я Весна-красна в гости к вам пришла и хочу пригласить вас на прогулку весенний лес. Хотите?
Дети: Да
Весна: Ой,кто это к нам пришел?
Дети: Мишка.
Весна: Что случилось мишенька?Почему ты грустишь?Ребята,мишенька мне сказал на ушко,что солнышко пропало!Надо помочь мишке и всем лесным жителям. Мы найдем солнышко!Надо быстрее отправляться в путешествие.
Дети идут в лес под музыку “Песня фунтика”
Весна: Ребята,посмотрите,как здесь красиво!А кто это сидит под елкой и плачет?
Дети: Ёжик.
Весна: Бедный ёжик,растерял свои иголки и не может в темноте их найти,солнышко же пропало и в лесу темно!А давайте поможем ёжику!
(дети цепляют прищепки на форму ёжика)
Весна: Ёжика мы выручили,пора отправляться дальше.
Встреча с белочкой.
Весна: Смотрите дети,кто это?
Дети: Белочка.
Весна: Белочка тоже расстроена. А почему?Она перепутала орешки и шишки. Поможем белочке?
Дети собирают в одну корзину шишки,а в другую орешки.
Весна: Молодцы ребята,белочка говорит вам спасибо.
Дети с Весной подходят к стенду с не законченным изображением солнца.
Весна: Посмотрите ребята,вот наше солнышко. Только светит оно слабо,совсем не греет. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Весна: Правильно,у солнышка нет лучиков. Давайте и солнышку поможем и сделаем лучики из ниточек. (показ)
Какого цвета солнышко?А ниточки какого цвета?
Ответы детей. Самостоятельная деятельность,помощь. (под песню Леопольда “Ласково жмуриться солнце золотое”
Весна: Молодцы,теперь солнышко светит ярко и греет!А давайте покажем как,мы делаем массаж. Под музыку И. Баха “Воздух” делают массаж.
Солнышко проснулось (Дети
Лобика коснулось проводят
Лучиками провело руками
И погладило по лбу)
Солнышко проснулось (Дети
Щечек коснулось проводят
Лучиками провело руками
И погладило по щекам)
Солнце личико согрело (Дети
Потеплело,потеплело проводят
Наши ручки потянулись руками
Наши губки улыбнулись! по щекам,подбородку)
Весна: Молодцы,солнышко улыбнулось,пригрело землю,разбудило зеленую травку,а вместе с травкой показались на свет и желтые цветы. Что это за цветы?
Ответы детей: одуванчики
Весна: посмотрите дети,мы пришли на поляну где растут одуванчики. Открыли они глазки,подняли головки,смотрят на солнышко и улыбаются. А давайте мы их понюхаем. (Дыхательная гимнастика)
Весна: На что похожи одуванчики?
Дети: На солнышко.
Весна: А давайте расскажем стихотворение про одуванчики.
Чтение стихотворения детьми М. Полянского “Одуванчик”
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
Весна: Какое хорошее стихотворение вы рассказали. А посмотрите на нашу картину и скажите,чего не хватает на ней?
Ответы детей: Травки и одуванчиков.
Весна: Мы сейчас с вами все это нарисуем. Травку будем рисовать ватной палочкой,а одуванчики круглой печатью. (Показ)
Коллективная работа детей под музыку “Улыбка”
Весна: Посмотрите,какая веселая полянка у нас получилась,какие маленькие солнышки по травке разбежались. Ребята,весной просыпается не только травка и цветочки,но и насекомые. Такие как пчелки.
“Пчелки”-музыкальный этюд.
Весна: Ребята,мы с вами играли,рисовали,читали стихи. А теплое весеннее солнышко зовет нас на прогулку.