Оксана Портнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В Гости к солнышку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе " В гости к солнышку».
Задачи:
1. Закрепить знание детей об элементарных явлениях природы весной (светит солнышко, появляются листочки, травка, идет дождь).
2. Активизировать в речи слова: «жёлтое», «лучистое», «яркое», «зелёная».
3. Закреплять представления о диких животных и весеннем лесе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „В Гости к солнышку“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
4. Способствовать созданию общих положительных эмоциональных переживаний у детей.
Материал: Картина-панно весеннего леса, фигурки солнышка, травки, лесных жителей (волк, заяц, лиса, медведь, кукла, запись голосов птиц на кассете.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций о весне, наблюдение за погодой; чтение стихотворений и отгадывание загадок про животных, игры с игрушками лесных зверей, описание их; прослушивание аудиозаписи голосов птиц. Обучение правилам игры «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла красивая, нарядная куколка. Как тебя зовут куколка?
Кукла: Катя.
Воспитатель: Нравится вам Катя?
Дети: Да.
Куколка: Ребята, я шла к вам, чтобы позвать вас в гости к солнышку. Хотите ребята, со мною пойти?
Дети: Да, хотим.
Подходим к месту где «солнышко живёт».
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здравствуй,солнышко! Дети, солнышко приготовило для вас весеннюю картину, но только дорисовать её не успела. Давайте закончим картину и вспомним, что мы знаем о весне. А ты, Катенька, посиди и послушай!
Ребята, Что на небе появляется весной?
Дети: Солнышко.
Воспитатель:
А какое оно?
Дети: Теплое, яркое, лучистое.
Воспитатель: Весной солнышко засияло и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим! А что весной появляется на земле?
Дети: Травка.
Воспитатель: Какая травка появляется весной?
Дети: Зелёная, густая, мягкая.
Воспитатель: (на панно прикрепляет макеты солнышка и травы). Обращается к кукле: Посмотри, Катенька, какая красивая картина получается, весенняя.
Куколка: Да, весной и солнышко ярче светит, и травка зеленая появляется. Наша картина стала похожа на весенний лес.
Воспитатель: А кто же в лесу живёт?
Дети: Лиса, медведь, заяц, волк.
Воспитатель: Послушайте загадки и попробуйте их отгадать:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Достает игрушку зайца. Опишите его.
Дети: Маленький, пушистый, длинноухий, трусливый.
Воспитатель: Правильно. Зайчик бегает по лесу и прячется от других зверей. Давайте, посадим его под кустик и пусть погреется на солнышке. (Помещает на картине заготовленную фигурку зайца под кустик).
Воспитатель: К нам спешит еще один лесной житель. Слушайте загадку:
Ходит, бродит он в лесу.
И кричит всё : «у» да «у».
В поросятах знает толк
Лесной житель серый …
Дети: Волк!
Воспитатель: Достает игрушку волка. Какой волк?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: Где живёт волк?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Размещает фигурку волка на панно.
Воспитатель: Вот вам следующая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Показывает игрушку лисы. Какая лисичка?
Дети: Рыжая, хитрая, плутовка.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте пригласим лисичку пожить в нашем лесу. (Помещает фигурку лисички на панно).
Воспитатель: Загадку отгадайте:
Он большой и косолапый
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный
А зимой он любит спать!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь? (показывая игрушку).
Дети: Большой, коричневый, косолапый. Живёт он в лесу!
Воспитатель: помещает фигурку медведя на панно.
Посмотрите, какая красивая весенняя картина получилась у нас. Катенька, полюбуся!
Солнышко светит, природа просыпается, звери веселятся.
А всегда ли светит солнышко?
Дети: Нет, иногда идет дождик.
Воспитатель: А когда идет дождик, это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо, потому что растёт травка, листочки на деревьях появляются.
Воспитатель: Как мы под дождиком будем гулять? Что возьмём с собою на прогулку, чтобы укрыться от дождя?
Дети: Зонт.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята, подойдите к картине, посмотрите, какая она получилась красивая, весенняя. Включить запись голосов птиц на кассете. Полюбоваться картиной.
Давайте расскажем Кате, что бывает весной?
Дети: Весной светит солнышко, появляется травка зелёная, листочки на деревьях. Звонко поют птицы.
Кукла: Спасибо, ребята, что помогли для «солнышко» доделать картину. Вот какая она получилась!
Ребята благодарят «солнышко» и куклу Катю и прощаются.