Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к солнышку» (2 фото)

Оксана Портнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе " В гости к солнышку».

Задачи:

1. Закрепить знание детей об элементарных явлениях природы весной (светит солнышко, появляются листочки, травка, идет дождь).

2. Активизировать в речи слова: «жёлтое», «лучистое», «яркое», «зелёная».

3. Закреплять представления о диких животных и весеннем лесе.

Темочки:

4. Способствовать созданию общих положительных эмоциональных переживаний у детей.

Материал: Картина-панно весеннего леса, фигурки солнышка, травки, лесных жителей (волк, заяц, лиса, медведь, кукла, запись голосов птиц на кассете.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций о весне, наблюдение за погодой; чтение стихотворений и отгадывание загадок про животных, игры с игрушками лесных зверей, описание их; прослушивание аудиозаписи голосов птиц. Обучение правилам игры «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла красивая, нарядная куколка. Как тебя зовут куколка?

Кукла: Катя.

Воспитатель: Нравится вам Катя?

Дети: Да.

Куколка: Ребята, я шла к вам, чтобы позвать вас в гости к солнышку. Хотите ребята, со мною пойти?

Дети: Да, хотим.

Подходим к месту где «солнышко живёт».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Здравствуй,солнышко! Дети, солнышко приготовило для вас весеннюю картину, но только дорисовать её не успела. Давайте закончим картину и вспомним, что мы знаем о весне. А ты, Катенька, посиди и послушай!

Ребята, Что на небе появляется весной?

Дети: Солнышко.

Воспитатель:

А какое оно?

Дети: Теплое, яркое, лучистое.

Воспитатель: Весной солнышко засияло и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим! А что весной появляется на земле?

Дети: Травка.

Воспитатель: Какая травка появляется весной?

Дети: Зелёная, густая, мягкая.

Воспитатель: (на панно прикрепляет макеты солнышка и травы). Обращается к кукле: Посмотри, Катенька, какая красивая картина получается, весенняя.

Куколка: Да, весной и солнышко ярче светит, и травка зеленая появляется. Наша картина стала похожа на весенний лес.

Воспитатель: А кто же в лесу живёт?

Дети: Лиса, медведь, заяц, волк.

Воспитатель: Послушайте загадки и попробуйте их отгадать:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Достает игрушку зайца. Опишите его.

Дети: Маленький, пушистый, длинноухий, трусливый.

Воспитатель: Правильно. Зайчик бегает по лесу и прячется от других зверей. Давайте, посадим его под кустик и пусть погреется на солнышке. (Помещает на картине заготовленную фигурку зайца под кустик).

Воспитатель: К нам спешит еще один лесной житель. Слушайте загадку:

Ходит, бродит он в лесу.

И кричит всё : «у» да «у».

В поросятах знает толк

Лесной житель серый …

Дети: Волк!

Воспитатель: Достает игрушку волка. Какой волк?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: Где живёт волк?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Размещает фигурку волка на панно.

Воспитатель: Вот вам следующая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Показывает игрушку лисы. Какая лисичка?

Дети: Рыжая, хитрая, плутовка.

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте пригласим лисичку пожить в нашем лесу. (Помещает фигурку лисички на панно).

Воспитатель: Загадку отгадайте:

Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный

А зимой он любит спать!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь? (показывая игрушку).

Дети: Большой, коричневый, косолапый. Живёт он в лесу!

Воспитатель: помещает фигурку медведя на панно.

Посмотрите, какая красивая весенняя картина получилась у нас. Катенька, полюбуся!

Солнышко светит, природа просыпается, звери веселятся.

А всегда ли светит солнышко?

Дети: Нет, иногда идет дождик.

Воспитатель: А когда идет дождик, это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо, потому что растёт травка, листочки на деревьях появляются.

Воспитатель: Как мы под дождиком будем гулять? Что возьмём с собою на прогулку, чтобы укрыться от дождя?

Дети: Зонт.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, подойдите к картине, посмотрите, какая она получилась красивая, весенняя. Включить запись голосов птиц на кассете. Полюбоваться картиной.

Давайте расскажем Кате, что бывает весной?

Дети: Весной светит солнышко, появляется травка зелёная, листочки на деревьях. Звонко поют птицы.

Кукла: Спасибо, ребята, что помогли для «солнышко» доделать картину. Вот какая она получилась!

Ребята благодарят «солнышко» и куклу Катю и прощаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Фото «В гости к солнышку»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 11:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Портнова (УИ 196589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД