МААМ-картинки

«Конь — боевой товарищ кавалериста». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Ольга Функ
«Конь — боевой товарищ кавалериста». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-  Продолжать формировать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать его смысл, умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы;

- Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении речевых задач;

- Продолжать формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ с помощью опорных картинок  без помощи воспитателя.

-  Закреплять знание слов синонимов к слову «кавалерист»  (конник, всадник, конармеец)

Формировать умение анализировать поступки героев

- Поддерживать интерес к чтению.

Развивающие:

Темочки:

- Развивать связную речь.

-Развивать зрительную память, мышление,

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные ценности: милосердие, служение Отечеству, патриотизм, взаимопомощи.

- Воспитывать культуру речевого общения; воспитывать любовь к животным.

-Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении речевых задач;

- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: слушание и разучивание военных песен, разучивание физминутки. Рассматривание фотографий советских кавалеристов.

Материал и оборудование: аудиозапись отрывка песни «Выйду ночью в поле с конем» песни, опорные картинки к рассказу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами прослушаем отрывок из песни «Выйду ночью в поле с конем», вы ее все хорошо знаете, поэтому можете подпевать. Понравилась вам песня? Тогда скажите мне, про кого в ней поется? (ответы детей)

2. Основная часть.

1. Чтение рассказа «Конник Айдар и его конь».

Воспитатель. У кавалериста особое отношение к коню, потому что он его верный спутник, боевой друг и помощник, часто так случалось, что конь спасал своего хозяина в бою.

А как по-другому можно назвать кавалериста (конник, всадник, конармеец). Молодцы!

В народе говорят:

Кавалерист без коня - что солдат без ружья.

Конник сам голодает, а коня накормит.  

Конь и его хозяин – неразлучные друзья.

- Послушайте, я сейчас прочитаю вам очень интересный рассказ.

Это было в те далекие времена Великой Отечественной войны, когда советская армия защищали нашу Родину от фашистских захватчиков. Славно сражались наши воины-сабельники 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии и бились не на жизнь, а на смерть. И вот на той войне воевал один конник Айдар. Он был добрым и справедливым человеком, но с врагом боролся смело и беспощадно. Был у Айдара надежный, преданный боевой товарищ - его конь.  

Много они выходили в боевые походы, много повидали переделок и ни разу друг друга не подводили. И вот, в одном из боев, вражеская пуля попала коню прямо в заднюю ногу. Упал конь на землю, а конник далеко с него вылетел, но не повредил себе ничего. Оборачивается он назад, глядит, а его любимый конь лежит не шевелится.

Подождал до вечера и, когда стемнело, Айдар вместе в боевыми товарищами привезли коня в расположение части. Аккуратно извлек Айдар пулю из его ноги, приложил к ране целебные травы и перевязал.   Через три дня конь уже мог стоять на ногах, а через семь - уже бегал и радовался. Каждый день хозяин прикладывал к его ране свежие травы и менял перевязку. И через две недели от раны лишь след остался, и конник уже запрягал своего друга-коня для боевой атаки.

Прошло некоторое время. Много совершили воины-кавалеристы очередных подвигов. А однажды в жарком бою был сильно ранен сам Айдар. Слетел он с коня и упал без движения. А наши воины еще сильно и долго били врага и к вечеру отбросили фашистов далеко от своего рубежа.   Вот вернулся сабельный эскадрон в часть, глядят, а Айдара нет с ними. Решили они, что погиб их товарищ смертью храбрых на поле сражения. Что делать? В степи по темноте не найти ни раненых, ни убитых, и решили они отправиться на поиски на следующее утро.

А конь Айдара все время возле своего хозяина находился.  А когда солнце зашло, конь облизал рану коннику, и Айдар открыл глаза, но встать не смог, потому что сильное было ранение, и он очень ослаб.

Тогда конь опустился передними копытами на колени рядом с хозяином, но тот все равно не смог влезть на него. Тогда конь полностью лег и раненый конник смог, ухватившись за седло, с большим трудом влезть ему на спину.  

После этого конь встал и потихоньку побрел в воинской части. А солдаты в это время отдыхали после сражения. Вдруг слышат - кто-то идет в темноте. Они насторожились, прислушиваются. Затем один солдат пригляделся и говорит: «Да это же конь нашего Айдара». Смотрят солдаты, а на спине у коня лежит еле живой конник. Сняли они раненого и отнесли в медсанчасть.

Вот так и спас конь своего хозяина от смерти. А история эта разнеслась по всему свету. И до сих пор вспоминают люди конника Айдара и его преданного боевого товарища - коня.  

2. Беседа по содержанию рассказа по вопросам.

- В какую войну произошла эта история? С кем воевала наша советская армия? О ком рассказывает эта история? Как звали конника? Как бились с врагом наши воины-сабельники (бились не на жизнь, а на смерть). Каким его описывают в рассказе (очень добрым и справедливым, а врагом справлялся смело и беспощадно). Кто был у Айдара самым верным и боевым товарищем? Что случилось с конём в бою? Как его спас Айдар? Как лечил он коня? А что в другом бою случилось с конником? Как спас его верный и преданный друг?

Какие важные качества проявил конник по отношению к своему коню?

3. Двигательная разминка.  

Ребята, давайте отдохнем и прокатимся на конях? Вставайте в круг.

Физминутка.

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель. Ребята, хотела я вам картинки к нашему рассказу показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание.  (Дети расходятся для выполнения задания)

- С чего начинался  рассказ? Какая картинка должна быть первой? Ребенок подходит, выставляет картинку.

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончился рассказ? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Воспитатель: «Ребята послушайте этот рассказ еще раз, а потом вы будете рассказывать его сами.

Воспитатель: Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, то рассказ можно пересказать втроем, даже вчетвером. (Дети по желанию пересказывают рассказ по частям с помощью опорных картинок)

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Вы помните, что у нашего рассказа не было названия. Давайте мы все вместе его придумаем? (Дети придумывают)

Воспитатель: В следующий раз мы с вами познакомимся еще с одним рассказом.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конь — боевой товарищ кавалериста». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 19:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конь — боевой товарищ кавалериста». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Функ (УИ 3109756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД