Папки-передвижки

Проект «Зимушка-Зима» во второй младшей группе

Ирина Белозерова
Проект «Зимушка-Зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, январь)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Темочки:

Цель проекта Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Детская цель: Знакомство с новым временем года.

Педагогические задачи проекта.

Для детей:

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Для родителей:

- развивать познавательный интерес;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Для педагога:

- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

- сформированность у воспитанников знаний о зиме, её приметах;

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

У детей расширятся представления о зиме, дети познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т. д., свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т. д., жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.

Ресурсы:

Информационные: интернет-сайты, официальная группа в Контакте «Дельфинята», учебная литература, картотека сюжетно-ролевых игр.

Материальные: приобретение необходимых материалов к изготовлению кормушки для птиц

Человеческие: родители

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, наблюдения, беседы, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.

Реализация проекта.

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями

1 этап

Подготовитель

ный 1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме. Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Зима» Консультации для родителей:

«Одежда для прогулок»

«О пользе зимних прогулок с детьми» Папка-передвижка: «Зимние приметы»

2 этап

Практический Систематизация знаний детей о времени года «Зима» через организованную образовательную деятельность Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры Изготовление с детьми кормушек для птиц

3 этап

Итоговый Выставки творчества детей Активное участие детей Участие в акции «Покорми птичку»

Рабочий план реализации проекта.

Беседы: «Приметы зимы», «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде, умение называть характерные признаки зимы.

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой:

«Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме с использованием в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе, составление рассказов по картинам по теме проекта.

Цель: Формировать умение детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней описательный рассказ.

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»; Е. Трутнева «Первый снег»; К. Бальмонт «Снежинка»; В. Зотов «Клёст»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»; русские народные сказки «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Зимовье зверей».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи соответствующие понятия, формировать интерес к литературным произведениям.

НОД (рисование)

«Заснеженный дом», «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цель: учить детей рисовать квадрат с кругом; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

НОД (аппликация)

«Снеговик»

Цель: Учить детей наклеивать готовые формы разного размера, создавать образ снеговика.

НОД (лепка)

«Снежинка», «Бусы на ёлку»

Цель: формировать у детей интерес к природе зимой, расширять и уточнять строение снежинки, учить лепить шарики.

Опыты с водой, снегом и льдом

«Что будет с водой, если вынести её на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц.

Дидактические игры:

«Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».

Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года.

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, обогащать представления детей о зимней природе. Подвижные игры:

«На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки»

Цель: формировать познавательный интерес к природе, уточнить и закрепить представления детей об осени по средствам подвижных игр.

Внешний продукт:

1. Выставка детских работ.

2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Кормушка для птиц».

Внутренний продукт:

Повышение компетентности педагогов и родителей по теме проекта, расширение кругозора детей.

Вывод:

У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.

Используемая литература:

Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 1992 Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» М. : Мозаика-Синтез, 2002 Интернет ресурсы

Рисование заснеженный дом труд зимой аппликация снеговик

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Рисование на прозрачном мольберте «Эх, зимушка, снежная зима» во второй младшей группеРисование на прозрачном мольберте «Эх, зимушка, снежная зима» во второй младшей группе Рисование на прозрачном мольберте во второй младшей группе. Рисование в целом способствует развитию мелкой моторики, закреплению навыка.

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-Зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 19:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-Зима» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова (УИ 2658411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД