Ирина Белозерова
Проект «Зимушка-Зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, январь)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Темочки:
Цель проекта Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Детская цель: Знакомство с новым временем года.
Педагогические задачи проекта.
Для детей:
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Для родителей:
- развивать познавательный интерес;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Для педагога:
- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
- сформированность у воспитанников знаний о зиме, её приметах;
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
У детей расширятся представления о зиме, дети познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т. д., свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т. д., жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.
Ресурсы:
Информационные: интернет-сайты, официальная группа в Контакте «Дельфинята», учебная литература, картотека сюжетно-ролевых игр.
Материальные: приобретение необходимых материалов к изготовлению кормушки для птиц
Человеческие: родители
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, наблюдения, беседы, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.
Реализация проекта.
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа.
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями
1 этап
Подготовитель
ный 1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме. Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Зима» Консультации для родителей:
«Одежда для прогулок»
«О пользе зимних прогулок с детьми» Папка-передвижка: «Зимние приметы»
2 этап
Практический Систематизация знаний детей о времени года «Зима» через организованную образовательную деятельность Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры Изготовление с детьми кормушек для птиц
3 этап
Итоговый Выставки творчества детей Активное участие детей Участие в акции «Покорми птичку»
Рабочий план реализации проекта.
Беседы: «Приметы зимы», «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде, умение называть характерные признаки зимы.
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой:
«Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.
Рассматривание картин и иллюстраций о зиме с использованием в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе, составление рассказов по картинам по теме проекта.
Цель: Формировать умение детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней описательный рассказ.
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»; Е. Трутнева «Первый снег»; К. Бальмонт «Снежинка»; В. Зотов «Клёст»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»; русские народные сказки «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Зимовье зверей».
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи соответствующие понятия, формировать интерес к литературным произведениям.
НОД (рисование)
«Заснеженный дом», «Снежные комочки, большие и маленькие»
Цель: учить детей рисовать квадрат с кругом; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.
НОД (аппликация)
«Снеговик»
Цель: Учить детей наклеивать готовые формы разного размера, создавать образ снеговика.
НОД (лепка)
«Снежинка», «Бусы на ёлку»
Цель: формировать у детей интерес к природе зимой, расширять и уточнять строение снежинки, учить лепить шарики.
Опыты с водой, снегом и льдом
«Что будет с водой, если вынести её на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает?»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц.
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года.
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, обогащать представления детей о зимней природе. Подвижные игры:
«На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки»
Цель: формировать познавательный интерес к природе, уточнить и закрепить представления детей об осени по средствам подвижных игр.
Внешний продукт:
1. Выставка детских работ.
2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Кормушка для птиц».
Внутренний продукт:
Повышение компетентности педагогов и родителей по теме проекта, расширение кругозора детей.
Вывод:
У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.
Используемая литература:
Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 1992 Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» М. : Мозаика-Синтез, 2002 Интернет ресурсы
Рисование заснеженный дом труд зимой аппликация снеговик