ольга агафонова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Чьи бусы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по развитию речи.
Программное содержание:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к животным.
-Развивать внимание, наблюдательность.
-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
-Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, белка, выделяя их характерные особенности.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Чьи бусы?“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Пробуждать к высказываниям в виде полных предложений
-Формировать активный словарь: названия животных, частей их тела. Ввести в словарь прилагательные: пушистая, мягкая, длинные, короткий.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, картинок с изображением животных.
Чтение рассказов о жизни животных Е. Чарушина, В. Бианки и др., чтение русских народных потешек о животных, пальчиковые игры, подвижные игры.
Материал:
Игрушки - белочка, медведь; белые и серые зайцы, бусы из моркови, орех, ягод, елочки разного размера, дерево для белочки, угощение для детей.
Начинается беседа воспитателя с детьми:
-Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказу. (Дети сидят на стульях)
-Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла
-Посмотрите, потрогайте, из чего они сделаны? (Дети отвечают)
-Правильно: из морковки, орешек, ягодок. (Дети повторяют)
-Кто же потерял эти бусы? Я в лесу их нашла. Значит кто-то из лесных жителей.
-Ребята, хотите помочь мне найти хозяина этих бус? - Тогда пойдёмте в лес.
(Включается запись шума ветра, шороха листьев, шума леса)
-Сухие, желтые листья, лежат на полу. "Листопад, листопад, листья по ветру лежать и под ножками шуршат"(Дети идут по листьям, слушая шорох листьев)
-Вот мы и пришли в осенний лес.
-А кто это под елочкой сидит? "А под елочкой, у кочки Зайка серенький сидит, хвостик у него дрожит!"(Дети слушают)
-Покажите мне. (Дети начинают упражнение "зайкин хвостик", после чего продолжают слушать)
-"Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом. Он сидит прижавши ушки под ореховым кустом. "
-Давайте позовём зайчика тихонечко. "Зайка, иди к нам!"
-Не слышит зайка, позовём его погромче. (Дети зовут его тихо, громко)
-Здравствуй, зайка! "Листики падают, осень пришла, Зайка - зайчишка, как твои дела?"
-Какого цвета у зайчика шубка? (Дети отвечают)
"Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу!"
-Да, ребята скоро наступит зима, выпадет много снега, зайка поменяет шубку и станет белым, вот как этот зайка.
-Какого цвета этот зайка? Рома? Влада? (Дети отвечают каждый раз) Белым он будет зимой!
-А этот зайка какого цвета? (Дети отвечают). Серым он был летом!
-Потрогайте зайку, что вы почувствовали? Какая у него шкурка? (Дети отвечают "Теплая, пушистая")
-Какие у зайчика ушки? А что есть ещё на голове? Какой хвостик (Дети отвечают на каждый вопрос)
-Правильно, короткий, маленький, как шарик.
-Ой, ребятки, мне показалось, что зайка грустит. Как бы нам ему помочь?
Спросите, не терял ли он бусы? Которые зайкины бусы? Что он любит? (Дети отвечают)
(Ребёнок помогает найти бусы зайчика)
Говорит заяц: -Спасибо ребята!
Воспитатель: -Повеселел наш зайка, поиграть с нами захотел.
Начинается музыкальная игра "Заинька попляши", дети выполняют движения
-Понравилось зайчику с ребятами играть, да в лес ему пора! Беги зайка! А мы пойдём дальше.
-А это что за зверёк в золотистой шубке на высоком дереве сидит (Дети должны ответить)
Говорит белка: -"Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!"
Воспитатель: -Здравствуй, белочка (Воспитатель цокает языком)
-Это так белочка здоровается с нами.
-Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (Дети цокают языком) А где у белочки дом (Дети отвечают)
-Правильно, высоко на дереве живёт белочка, в дупле. Там у неё кладовочка.
Что она там хранит? (Дети отвечают)
Да: Орешки, шишки, грибы сухие.
Это белочкины запасы на зиму, так она готовиться к зиме.
Дети отвечают на каждый вопрос:
-Потрогайте белочку, какая у неё шубка? Что вы чувствуете? Как у зайчика?
А какие у белочки ушки? Они такие же как у зайчика? У зайчика уши длинные, а у белочки - короткие.
А какой хвост у белочки?
-Что то хочет белка мне сказать. (Воспитатель приставляет белочку к уху)
-Прыгала белка с ветки на ветку и потеряла бусы и загрустила.
-Помогите, ребятки выбрать бусы для белочки. (Дети выбирают)
Белка: -Спасибо ребята!
Воспитатель: -Послушай, белка, какую потешку мы про тебя знаем.
Начинается игра "Сидит белка на тележке", дети загибают поочерёдно пальцы на руке.
-Раздала белка орешки и домой убежала.
Чьи же бусы у меня остались? Кто из лесных зверей ягоды любит (Дети отвечают)
Пойдём тихонечко, на носочках. Может и мишку-топтыжку встретим. (Медведь сидит под ёлкой)
-Здравствуй, мишка (Дети тоже здороваются)
Как твои дела? Как ты к зиме готовишься?
Медведь: -"В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть во сне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт. "
Воспитатель: -Ребята, потрогайте мишку.
Какой мишка, большой или маленький? А кто больше: медведь или белочка?
Какого цвета у него шуба?
Какой нос? А ушки? (Дети на всё отвечают)
Медведь: -Э-Э-Ээээ
Воспитатель: -Это мишка плачет, как мишка плачет (Дети отвечают)
А ты, Ребёнок, покажи, как мишка плачет?
О чём ты плачешь, мишенька (Восп. подносит мишку к уху)
-Потерял мишка бусы из ягод.
Не плачь, мишка, нашли мы твои бусы.
Ребёнок, помоги мне надеть бусы мишке.
Обрадовался мишка, поиграть захотел
Начинается подвижная игра "Где же, наши ручки", дети выполняют движения под музыку
Медведь: Молодцы, ребята! И бусы мне нашли, и поиграли со мной. Я тоже хочу угостить вас ягодками. (Дети благодарят медведя)
Воспитатель: -Вот сколько интересного мы узнали про лесных зверей.
Каких зверей мы встретили? Где они живут? (Дети отвечают)
Это лесные жители.
Подготовила Воспитатель МБОУ "СОШ№3" Агафонова О. В.