Екатерина Шайкина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию
Тема занятия : «Деревья осенью»
Программные задачи:
- учить внимательно рассматривать сюжетные картинки;
- учить четко отвечать на вопросы воспитателя;
- расширить словарный запас детей и активизировать его;
- закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, изображать
листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге;
- развивать воображение детей;
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- формировать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: картинки, на которых изображены дерево, ствол дерева, ветка, листок,
картина «Деревья леса», дидактическая игра «Дерево», листок бумаги с изображением
дерева, игрушка заяц, на каждого, гуашь, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно:
Раз-два-три, раз-два-три,
За окошко посмотри,
Там деревья стоят,
Украшают детский сад!
Воспитатель: Что украшает наш детский сад?
Дети: деревья, листва.
Дети садятся на стулья, перед ними на доске картинка с изображением дерева.
Воспитатель: Деревья большие или маленькие?
Дети: Большие.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ствола.
Воспитатель: Что это?
Дети: Ствол дерева.
Воспитатель: Давайте повторим вместе – это ствол.
Воспитатель: Ствол у дерева толстый или тонкий?
Далее воспитатель прикрепляет картинку с изображением ветки.
Воспитатель: На чем растут листочки?
Дети: На веточках.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Зеленые, желтые, красные.
Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?
Дети: Листья опадают.
Воспитатель: Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Физкультминутка «Листья и ветер»
Листья осенние тихо кружатся
(Дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (Движение руками влево-вправо) .
Будто опять закружиться хотят (Снова кружатся на носочках) .
Воспитатель: Ребята, подул сильный ветер:
Ветер дует нам в лицо (Махи руками,
Закачалось деревцо (Движение руками влево-вправо) .
Ветер тише, тише, тише (Присели) .
Деревцо все выше, выше (Встали, потянулись на носочках) .
Воспитатель: На деревьях в нашем детском саду почти не осталось листочков, все
облетели. Ребята, а где еще растут деревья?
Дети: В парке, у нас во дворе…
Воспитатель: А еще очень много деревьев в лесу. Давайте поедем с вами в лес на поезде.
Я – паровоз, вы вагончики, поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Как много здесь разных деревьев. Воспитатель с
детьми рассматривает картину «Деревья леса».
Ой, кто здесь под деревом сидит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зайчик, а чего ты такой грустный?
Заяц: Как же мне не грустить, птички улетели на юг, звери от холода попрятались в свои
домики, а мне грустно, играть не с кем!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой, развеселим его.
Подвижная игра «Зайка».
Воспитатель:Я буду лисой, а вы ребята – зайчиками.
Зайка в травке скок-скок (Прыгаем по кругу друг за другом) .
Зайка прыг за кусток (Присели)
Смелый зайка не боится (Снова прыгаем)
Не поймать его лисице. (Разбегаются, лисица ловит) .
Игра повторяется несколько раз.
Заяц: Спасибо вам ребята, развеселили вы меня, теперь давайте я вам игру покажу.
Дидактическая игра «Дерево».
Заяц: Ребята, вы знаете из чего состоит дерево? Давайте составим дерево из деталей.
Дети на фланелеграфе составляют дерево. Зайчик хвалит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Зайчик не уходи, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарки.
Возьмите свои стулья и садитесь тихонько на свои места.
В детском саду листопад
Листья в саду шелестят
В лужах купаются листья
Газоны от листьев дворники чистят.
Воспитатель: Давайте нарисуем для зайчика листопад. У вас на листах нарисованы
деревья, не хватает листочков. Вот мы их и нарисуем.
Воспитатель: Какого цвета листья осенью?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: 1 стол будет рисовать желтые листья, 2 стол – красные. Посмотрите, как
правильно рисовать листочки.
Возьмем кисть за верхний край железной юбочки, обмакнем кисть в воду, уберем
лишнюю воду, затем обмакнем кисть в краску. Теперь прижмем кисть всем ворсом к
листу – получился листочек. Повторяем.
После того, как дети нарисовали листопад, дарим картинки зайцу.
Заяц: Ребята, большое вам спасибо, у всех вас очень красивые рисунки, вы старались и
хорошо занимались.
Воспитатель: Я согласна с зайчиком, вы все молодцы! Давайте похлопаем себе!
Дети аплодируют, занятие закончено.
Список использованной литературы
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных
образовательных учреждениях: практическое пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. :
Айрис-пресс, 2008.
2. Пикулева Н. И., Душин М Времена года. Стихи и загадки – Яр. : Академия развития,
2011.