Елена Бабичева
Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища».
2. Формировать умение понимать мораль и идею произведения,
оценивать поступки героев.
1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища».
2. Формировать умение понимать мораль и идею произведения,
оценивать поступки героев.
3. Обучать подробному пересказу текста по зрительной опоре (схеме).
4. Закреплять понятия «друг», «дружба».
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие :
1. Развивать речь, внимание, память, умение слушать и понимать произведение.
2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание
прочитанного.
3. Формировать интерес к чтению художественной литературы.
4. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений,
музыкальный слух, чувство ритма и координационные способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное, внимательное, доброжелательное
отношение к окружающим.
2. Развивать чувство коллективизма, сплочённости группы.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие,» «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Материалы:
Магнитофон, запись музыки «Настоящий друг», сердечко с надписью
«Наша семья», маленькие сердечки. Ширма, Хрюша.
Портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации к прочитанным рассказам, схема
к рассказу «Два товарища».
Книга «Л. Н. Толстой – детям».
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого. Чтение рассказов «Пожарные собаки», «Котёнок», «Косточка», «Тетерев и лиса»,
«Отец и сыновья», «Лев и собачка».
Беседа о дружбе. Заучивание слов песни «Настоящий друг»,
пословиц о дружбе.
Разучивание движений к песне.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной к школе группе. МДОУ ЦРР №1 «Мечта» г. Ртищево
Саратовской области.
Тема: Викторина по рассказам Л. Н. Толстого.
Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища».
Воспитатель Бабичева Е. Ю.
Приглашаю детей в «Зал волшебных превращений».
«Посмотрите на иллюстрации к рассказам.
Кто написал эти рассказы? (Л. Н. Толстой).
Чтобы вспомнить эти рассказы, я предлагаю поиграть в игру
«Угадай рассказ».
Я буду читать отрывки из рассказов, а вы будете угадывать этот рассказ
по иллюстрациям.
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем- то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: Она несла большую куклу.»
Назовите этот рассказ и покажите иллюстрацию к нему.
(Пожарные собаки).
«А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.»
(Котёнок).
А что было дальше? (ответы детей)
«Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел».
(Косточка).
Каким был Ваня? (смелым, честным).
«Лисица притворилась, что не расслышала и говорит :
- Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу».
(Тетерев и лиса).
«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор; чей конь? Стали они коня друг у друга рвать».
(Спор).
Как закончился этот рассказ? Почему?
(Играть надо дружно).
«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге.»
Затруднительная ситуация.
Показываю иллюстрацию к рассказу «Два товарища».
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?
Предугадывание.
Что вам подсказывает иллюстрация?
Рассказ будет весёлый или грустный?
Хотите узнать?
Чтение текста.
Вопросы.
Что случилось с товарищами в лесу (Выскочил на них медведь.)
Как поступил один из товарищей (Бросился бежать, влез на дерево и спрятался).
А второй товарищ что сделал (Упал на земь и притворился мёртвым.)
Как поступил медведь? (Медведь понюхал лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.)
Что ответил товарищ своему другу на вопрос «Что медведь тебе на ухо говорил?»
Дети: «Что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.»
Можно ли этих товарищей назвать «настоящими друзьями? Почему?
А как бы вы поступили?
Да, ребята, «Настоящий герой за друга горой».
Понравился ли вам этот рассказ? Почему?
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Пересказ по схеме (2 детей)
Пересказ без зрительной опоры (2 детей).
Звучит песня «Настоящий друг».
Воспитатель «Давайте все споём эту песню и потанцуем».
Танец «Настоящий друг».
За ширмой кто- то плачет. Появляется Хрюша.
Воспитатель: «Почему ты плачешь, Хрюша?»
Хрюша: «Я поссорился со своим другом Филей и он ушёл от меня, а мне скучно без него».
Воспитатель: «Надо помириться с Филей, если ты был не прав».
Хрюша: «А как помириться?».
Дети: «Надо попросить прощения у Фили и сказать: Филя, давай с тобой дружить».
Хрюша: «А как это дружить? Кто такие друзья? Я не знаю».
Воспитатель: «Поиграй с ребятами в игру «Дополни предложение».
Ты будешь задавать детям вопрос, а дети будут дополнять его правильными высказываниями.
Хрюша: «Дружба это (доверие, счастье, уважение, понимание).
«Настоящий друг (верный, добрый, отзывчивый, понимающий).
«Дружные дети (внимательные, добрые, отзывчивые, заботливые).
«Дружить это значит…».
Дети: «Помогать другу всегда и во всём. Не бросать друга в беде. Играть честно. Делиться с другом всем. Уважать мнение друга. Не обижаться по пустякам и не ссориться»
Воспитатель: «Послушай, Хрюша, пословицы о дружбе».
Дети: «Где дружбой дорожат, там враги дрожат.»
«Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
«Человек без друзей, как дерево без корней».
«Настоящий герой – за друга – горой».
Воспитатель: «Посмотри, Хрюша, как надо мириться, если поссорились».
Физминутка «Игра – мирилка».
Хрюша: «Я всё понял,пойду мириться со своим другом. До свидания ребята, спасибо, что научили дружить».
Воспитатель: «Чтобы все в нашей группе были дружные, давайте передадим эстафету дружбы через рукопожатие.
Я передаю свою дружбу Кириллу.»
Кирилл: «Я передаю дружбу Лиле». И т. д.
Воспитатель: «Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.
Воспитатель: «Вот это большое сердце – наша дружная семья, и состоит она из ваших маленьких сердец, в которых должно царить: дружба, доверие, счастье, уважение, внимание, верность, понимание, забота, культура, сочувствие, сострадание, отзывчивость, доброжелательность, любовь, теплота.
Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
Пусть дружба вас не покидает и греет всегда!
Чем мы сегодня занимались?
Вам понравилось?
Если понравилось, то поднимите зелёный кружок, а если не понравилось, то красный кружок.
Я вижу, что вы все были внимательные и все поняли правильно.
И я надеюсь, что вы вырастите и станете настоящими друзьями.