Елена Бабичева
Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища».
2. Формировать умение понимать мораль и идею произведения,
оценивать поступки героев.
1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища».
2. Формировать умение понимать мораль и идею произведения,
оценивать поступки героев.
3. Обучать подробному пересказу текста по зрительной опоре (схеме).
4. Закреплять понятия «друг», «дружба».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Викторина по рассказам Л, Н, Толстого, Пересказ рассказа „Два товарища“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие :
1. Развивать речь, внимание, память, умение слушать и понимать произведение.
2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание
прочитанного.
3. Формировать интерес к чтению художественной литературы.
4. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений,
музыкальный слух, чувство ритма и координационные способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное, внимательное, доброжелательное
отношение к окружающим.
2. Развивать чувство коллективизма, сплочённости группы.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие,» «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Материалы:
Магнитофон, запись музыки «Настоящий друг», сердечко с надписью
«Наша семья», маленькие сердечки. Ширма, Хрюша.
Портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации к прочитанным рассказам, схема
к рассказу «Два товарища».
Книга «Л. Н. Толстой – детям».
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого. Чтение рассказов «Пожарные собаки», «Котёнок», «Косточка», «Тетерев и лиса»,
«Отец и сыновья», «Лев и собачка».
Беседа о дружбе. Заучивание слов песни «Настоящий друг»,
пословиц о дружбе.
Разучивание движений к песне.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной к школе группе. МДОУ ЦРР №1 «Мечта» г. Ртищево
Саратовской области.
Тема: Викторина по рассказам Л. Н. Толстого.
Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища».
Воспитатель Бабичева Е. Ю.
Приглашаю детей в «Зал волшебных превращений».
«Посмотрите на иллюстрации к рассказам.
Кто написал эти рассказы? (Л. Н. Толстой).
Чтобы вспомнить эти рассказы, я предлагаю поиграть в игру
«Угадай рассказ».
Я буду читать отрывки из рассказов, а вы будете угадывать этот рассказ
по иллюстрациям.
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем- то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: Она несла большую куклу.»
Назовите этот рассказ и покажите иллюстрацию к нему.
(Пожарные собаки).
«А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.»
(Котёнок).
А что было дальше? (ответы детей)
«Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел».
(Косточка).
Каким был Ваня? (смелым, честным).
«Лисица притворилась, что не расслышала и говорит :
- Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу».
(Тетерев и лиса).
«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор; чей конь? Стали они коня друг у друга рвать».
(Спор).
Как закончился этот рассказ? Почему?
(Играть надо дружно).
«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге.»
Затруднительная ситуация.
Показываю иллюстрацию к рассказу «Два товарища».
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?
Предугадывание.
Что вам подсказывает иллюстрация?
Рассказ будет весёлый или грустный?
Хотите узнать?
Чтение текста.
Вопросы.
Что случилось с товарищами в лесу (Выскочил на них медведь.)
Как поступил один из товарищей (Бросился бежать, влез на дерево и спрятался).
А второй товарищ что сделал (Упал на земь и притворился мёртвым.)
Как поступил медведь? (Медведь понюхал лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.)
Что ответил товарищ своему другу на вопрос «Что медведь тебе на ухо говорил?»
Дети: «Что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.»
Можно ли этих товарищей назвать «настоящими друзьями? Почему?
А как бы вы поступили?
Да, ребята, «Настоящий герой за друга горой».
Понравился ли вам этот рассказ? Почему?
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Пересказ по схеме (2 детей)
Пересказ без зрительной опоры (2 детей).
Звучит песня «Настоящий друг».
Воспитатель «Давайте все споём эту песню и потанцуем».
Танец «Настоящий друг».
За ширмой кто- то плачет. Появляется Хрюша.
Воспитатель: «Почему ты плачешь, Хрюша?»
Хрюша: «Я поссорился со своим другом Филей и он ушёл от меня, а мне скучно без него».
Воспитатель: «Надо помириться с Филей, если ты был не прав».
Хрюша: «А как помириться?».
Дети: «Надо попросить прощения у Фили и сказать: Филя, давай с тобой дружить».
Хрюша: «А как это дружить? Кто такие друзья? Я не знаю».
Воспитатель: «Поиграй с ребятами в игру «Дополни предложение».
Ты будешь задавать детям вопрос, а дети будут дополнять его правильными высказываниями.
Хрюша: «Дружба это (доверие, счастье, уважение, понимание).
«Настоящий друг (верный, добрый, отзывчивый, понимающий).
«Дружные дети (внимательные, добрые, отзывчивые, заботливые).
«Дружить это значит…».
Дети: «Помогать другу всегда и во всём. Не бросать друга в беде. Играть честно. Делиться с другом всем. Уважать мнение друга. Не обижаться по пустякам и не ссориться»
Воспитатель: «Послушай, Хрюша, пословицы о дружбе».
Дети: «Где дружбой дорожат, там враги дрожат.»
«Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
«Человек без друзей, как дерево без корней».
«Настоящий герой – за друга – горой».
Воспитатель: «Посмотри, Хрюша, как надо мириться, если поссорились».
Физминутка «Игра – мирилка».
Хрюша: «Я всё понял,пойду мириться со своим другом. До свидания ребята, спасибо, что научили дружить».
Воспитатель: «Чтобы все в нашей группе были дружные, давайте передадим эстафету дружбы через рукопожатие.
Я передаю свою дружбу Кириллу.»
Кирилл: «Я передаю дружбу Лиле». И т. д.
Воспитатель: «Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.
Воспитатель: «Вот это большое сердце – наша дружная семья, и состоит она из ваших маленьких сердец, в которых должно царить: дружба, доверие, счастье, уважение, внимание, верность, понимание, забота, культура, сочувствие, сострадание, отзывчивость, доброжелательность, любовь, теплота.
Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
Пусть дружба вас не покидает и греет всегда!
Чем мы сегодня занимались?
Вам понравилось?
Если понравилось, то поднимите зелёный кружок, а если не понравилось, то красный кружок.
Я вижу, что вы все были внимательные и все поняли правильно.
И я надеюсь, что вы вырастите и станете настоящими друзьями.