Юлия Сучкова
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе «Пробуждение весны»
Цели занятия
Уточнить знания детей о последовательности дней недели.
Учить измерять условной мерой объем жидких веществ.
Закрепить прием сравнения длины и ширины с помощью условной меры. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.
Развивать умение делить геометрические фигуры на четыре равные части. Воспитывать внимательность.
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе „Пробуждение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Макетные изображения солнышка, тучек; цветок подснежника, набор цифр до 10. Два сосуда разного размера с водой, стаканчик — мера.
Раздаточный материал. Альбомные листы, фишки, кирпичики из крупного строительного материала; наборы цифр до 10; счетные палочки, условная мера (палочка, геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники.
Ход занятия. Сегодня занятие по математике. Давайте вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой завтра? А кто вспомнит все дни недели по порядку? Назовите выходные дни.
— А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько их?
— Пришла весна. Солнце стало пригревать с каждым днем все сильнее и сильнее (давайте посмотрим на солнышко и представим, как оно ярко светит, прямо нам в глазки, поэтому снег стал быстро таять. И вот из-под снега выглянул подснежник. Он поднял головку и сказал: «Как хорошо, что пришла весна!». (Все весенние явления показываются на фланелеграфе.)
— И вдруг солнце спряталось, холодно стало подснежнику. (И нам стало холодно, покажите, как нам холодно)
Небо хмурое, серое, и подснежник закрыл свои лепесточки, он думал о том, куда бы ему спрятаться, и горевал, что никто ему не поможет.
— Давайте мы ему поможем. Поможем ему выжить. Как вы думаете, что нужно сделать?
— Нужна вода, и не просто вода, а живая вода.
Я добыла живой и мертвой воды, но забыла, где какая вода, хотя твердо знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше. Давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Что необходимо для измере-ния? Можно ли объем воды измерить полоской бумаги? Почему нельзя? Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем (3 стаканчика, 4 стаканчика?
— Мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в банке с розовой водой, а сколько — в банке с голубой.
Дети измеряют и уточняют, что розовой воды — 3 стакана, а голубой воды — 4 стакана.
Что можно сказать? Что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой банке может быть жидкости больше, чем в большой.
Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета. И можем спокойно полить подснежник.
• Посмотрите, мы его полили, но ему стало лучше только чуть-чуть. Что же мы еще можем для него сделать? Что бы мы могли сделать из кирпичиков?
• Но прежде чем строить теплицу, мы должны знать размеры кирпичей, их длину и ширину. Вы ее сейчас измерите с помощью условной меры и выложите цифры — протяженность сторон. Первая цифра это — длина, вторая — ширина.
Теперь мы знаем размеры кирпичей и можем построить теплицу, но это мы сделаем немного позже.
Что же еще не хватает подснежнику, чтобы снова расцвести?
• Нужно тучи отогнать от солнышка.
• А для этого нам надо решить задачи. А ответы вы будете показывать цифрой.
№ 1
Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
№ 2
Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
№ 3
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Посмотрите, тучи от солнышка отошли, небо стало ясное, но солнышко еще почему-то не греет. Нужно лучики ему достать, чтобы смогло оно землю прогревать.
Давайте сделаем два солнышка, одно из девяти палочек-лучиков, а другое из семи, и рядом выложим цифру. Вот видите, стало солнце греть, пригревать, только в каком месте сильнее греет, оно не знает. Вот мы ему и поможем. Фишкой ищем место на белом листе бумаги. Поставили фишку в нижний левый угол; в правый верхний угол; на правую сторону листа и т. д. Вот видите, мы показали, куда надо солнышку светить, и подснежник совсем выровнялся. А чтобы он был всегда красивым и радовал глаза людей, ему нужно удобрение (это такие лекарства, которые предназначены специально для растений). Лекарства эти разной геометрической формы. Они действуют тогда, когда разделены на четыре части. Разделите их. Покажите цифрой, сколько частей у вас получилось? Вот и стал наш подснежник здоровый и красивый.
А сейчас вы возьмите свои кирпичики и постройте ему теплицу.
Итог занятия :
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали?
- А что не понравилось?
- Отметить тех, у кого очень хорошо все получается.
Список используемой литературы
1. Белошистая А. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет /[Текст]// пособие для педагогов дошкольных учреждений. Кн. 1. – М. : Владос, 2005. – 160 с.
2. Васильева М. А., Гербова В. В., Коморова Т. С. Программа воспитание и обучения в детском саду/[Текст]//издательский дом «Просвешение», 2006г
3. Грибанова А. К., Колечко В. В., Пасека А. М., Щебракова Е. И. Математика дошкольникам. /[Текст]//– Рад. школа. 2008. – 112 с.
4. Метлина Л. С. Математика в детском саду. /[Текст]// М. : Просвещение, 1984. – С. 62-78
5. Петерсон Л. Г., Кочемасов Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. /[Текст]// Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2003. – С. 15-31
6. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. /[Текст]//– М. : Просвещение, 2010. – 47 с.
7. Соколова Е. И., Тарабарина Т. И. Детям о времени. Пособия для родителей и педагогов /[Текст]//. - Ярославль: Академия развития,2013 – 120 c
8. ЩербаковаЕ. И. Формирование временных представлений /[Текст]//Дошкольное воспитание. -2013.-№3.- С. 5-9.