Надежда
Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Текутьева Надежда Афанасьевна
СП ДО МАОУ Борковская СОШ
"В гости к леснику"
Конспект комплексного занятия по развитию речи
и экологии для старшей дошкольной группы.
Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы,употреблять слова родительного падежа существительных единственного и множественного числа,при помощи суффиксов,учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов,закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком,формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова, в соответствии со смыслом стихотворения, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии „В гости к леснику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал к занятию:воздушный шарик, письмо; маски - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды; презентация; аудио-запись голоса птиц;контейнер с водой,деревянная палочка, мяч, камень;опилки,сухая трава;макет дерева,картон,цветная бумага,клей.
Организационный момент
Ручки друг другу протянем,
Улыбку всем пошлем.
Доброе утро! Добрый день!
Нашу встречу начнем!
Воспитатель. — Дети, вы любите путешествовать?
Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте скорее откроем его и узнаем что в нём написано. Оказывается, нас приглашает к себе в гости дедушка-лесник.
- А вы знаете кто такой лесник?
Да, все верно,лесник - это человек, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не ломал деревья, не рвал цветы, не бросал мусор.
- Ребята,кто знает где живёт лесник? (В лесу) - Как называется его домик? (Избушка,сторожка). Правильно,ребята.
Ну, что, вы согласны пойти в гости (ответы детей)
Ребята,ну, а кто же нам покажет дорогу?
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим:
"Здравствуй,Ежик!"
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
Ежик: Конечно,расскажу и покажу.
Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах зимой?
- Как называются деревья, которые зимой и летом зелёные?
- Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (Спасибо)
Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…
— Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (аудио-запись звуки птиц)
-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных - на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих - под дерево, где холодно и снег.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим:
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
Белка: Покажу и расскажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
"Кто или что здесь нарисовано?" ;"Назови нарисованное одним словом?" –
бабочка, жук, комар, божья коровка, стрекоза - насекомые;
берёза, яблоня, ель,сосна,дуб - деревья;
ворона, синица, аист, сорока,кукушка- птицы;
черника, земляника, малина, клубника,ежевика - ягоды.
Молодцы! Ребята,я очень хочу,чтобы вы мне помогли закончить строчку из стихотворения.
Словесная игра " Закончи предложение" .
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель: Что надо сказать белочке? (Спасибо)
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Здравствуй,зайка!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно! Расскажу и покажу. Если вы со мной поиграете.
Д/и «Кто у кого?»
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать зайке? (Спасибо)
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Да,можно на лодке, на плоту, по веревке. А если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать из дерева или камня?
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
— Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем (пледы).
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Ребята, Кто знает из чего муравьи строят свое жилище (ответы детей). Давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них - муравейник.
Коллективная работа «Муравейник».
-Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и пчелка…
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчелка: Покажу конечно. Но, я хотела,чтобы вы со мной поиграли
Проговаривание чистоговорок
Вей-вей – это муравей
Овка-овка – божья коровка
Чок-чок-чок – вот и паучок
За-за-за – прилетела стрекоза
Очка-очка – это бабочка
Чик-чик – зелёный кузнечик
са-са-са – прилетела к нам оса
А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы!
Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои друзья,лесные жители уже рассказали, что вы с ними играли и не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
- Скажите ребята, а каких животных вы встретили в лесу? (Ежик, белка, зайка, пчелка) Молодцы!
- А какие ещё животные живут в лесу?
- Каких домашних животные вы знаете?
Ребята, посмотрите, что здесь произошло?
Почему все животные перепутались?
- Помогите поселить животных в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание -сортируя животных на домашних и диких).
- Почему этих животных вы поставили рядом с домом (домашние)
- Почему это животное поставили в лесу (дикие)
- Ребята,посмотрите, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
- Молодцы, а теперь я хочу с вами еще немного поиграть.
"Назови ласково"
Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Ворона черная - вороненок черненький
Снег белый - снежок беленький.
- Спасибо большое! Счастливого пути!
Рефлексия. Ребята, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? Скажите, какие насекомые нам попадались на пути? (комары, бабочки, божьи коровки). Предлагаю вам на память о нашем путешествии выполнить аппликацию насекомого, например, божью коровку.