Кравцова Галина Борисовна
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья человека.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о пользе домашних животных (коров).
2. Закрепить представления о происхождении молока и его пользе для детей (человека).
3. Прививать интерес к производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Белая водица всем нам пригодится, Молоко“» размещена в разделах
4. Закрепить знания о разнообразии молочных продуктов.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность, мышление, познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Развивать желание участвовать в совместной деятельности, желание делиться информацией.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать сенсорные способности. Закрепить знания о молоч-ных продуктах : кефире, ряженке и йогурте.
3. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
- НОД «Откуда текут молочные реки?»;
- Обучающий мультфильм «Молоко. Виды молока. Откуда берется молоко». (Детская энциклопедия);
- НОД «О пользе молока и молочных продуктов»;
- Раскрашивание картинок на тему «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»;
- Чтение произведения «Молоко, йогурт и кефир»;
- Дидактические игры «Узнай по запаху», «Определи на вкус»;
- Кряник ТВ «Молочные продукты. Сыр. Как сделать сыр»;
- Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;
- Лепка на тему «Два жадных медвежонка»;
- НОД «Молочные продукты».
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на свои места.
- Ребята, послушайте внимательно аудио запись в ней вы получите подсказку, о ком мы сегодня будем говорить.
Звучит аудио запись (мычание коров, звон колокольчиков).
- Ребята, о ком пойдет сейчас речь?
(О коровах.)
(Слайд 2.)
- Ребята, а сейчас давайте вспомним, откуда текут огромные реки молока, чтобы накормить население всех городов и сел нашей страны.
В деревнях и селах строят большие по размеру фермы, где содержатся много – много коров. (Слайд 3.) Как называются сооружения, в которых содержат коров?
(Ответы детей.)
- Летом пастухи пасут стада коров на пастбищах, на просторных, обильных кормами лугах, следят, чтобы животные не отставали от стада, охраняют их от нападения волков, а в помощники берут умных, обученных собак. Коровы ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: зеленую, сочную, пахучую (Слайд 4.) Ребята, кто пасет стада коров на обильных кормами лугах?
(Ответы детей.)
- На ферме скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы животные всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают воду. (Слайд 5.) Ребята, кто на ферме кормит коров, убирает и чистит помещение?
(Ответы детей.)
- Чтобы молока у коров было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром об этом говорится в пословицах.
Дети рассказывают пословицы:
- У коровы молоко на языке.
- Корми корову сытнее – будет молоко жирнее.
- Утром коровам дают охапки душистого сена – люцерны, клевера, тимофеевки; в полдень – кукурузные початки и кисло-сладкие, аппетитные листья; вечером – мелко нарезанную солому, политую сладкой водицей.
Когда коров мало, их доят вручную. А когда коров много, их доят специальными доильными аппаратами. (Слайд 6.)
Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. (Слайд 7.)
Физкультминутка «Машина едет далеко…».
- На молокозаводе начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сыр и йогурт, ряженку и сливки. (Слайды 8 и 9.)
(Выкатить столик с бутылочками с кефиром, ряженкой и йогуртом.) (Слайд 10.)
- Ребята, мы с вами в дегустационном зале. Сотрудники дегустационного зала попросили вас помочь им по вкусу определить и рас-сортировать бутылочки с ряженкой, йогуртом и кефиром. Главный контролер будет контролировать ваш выбор.
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
(Выкатить столик с бутылочками с йогуртами с различными вкусовыми добавками.) (Слайд 11.)
- Ребята, рабочие цеха цельно – молочной продукции, в котором расположено отделение по разливу молока и молочной продукции, тоже просят вас о помощи: наклеить маркировки на бутылочки с йогуртами в зависимости от того, какие фрукты или ягоды добавлены. Главный контролер проконтролирует, правильно ли вы определили, какие фрукты или ягоды добавлены в йогурт и наклеиваете маркировку.
Дидактическая игра «Определи по запаху».
- Ребята, пришло время возвращаться домой.
Физкультминутка «Машина едет далеко…».
Стук в дверь. Входит повар:
- Ребята, я слышала, что вы сегодня о молоке и молочных продуктах беседуете. Предлагаю вам провести эксперимент: заквасить молоко. Это очень интересно. Для заквашивания вам потребуется теплое молоко и закваска. (Обращает внимание детей на принесенную кастрюльку с молоком и стаканчик закваски.) А мне сейчас нужно вернуться на пищеблок и продолжить готовить обед. Я вернусь по-позже и посмотрю, как вы справились с процессом заквашивания молока.
(Воспитатель делает вид, что пробует, горячее ли молоко.)
- Ребята, молоко еще горячее для заквашивания, давайте его остудим.
Дыхательное упражнение.
Флешмоб «Молоко, молоко…».
- Ребята, молоко готово для заквашивания. Но сначала нам нужно посчитать, сколько деток на занятии, столько порций будем заквашивать.
(Ребенок пересчитывает сверстников.)
- Теперь, ребята, … отсчитает столько же баночек.
Эксперимент «Заквашивание молока».
- Ребята, а сейчас давайте вспомним о пользе молока и молочных продуктов для организма человека. (Слайд 12.)
Входит повар, «проверяет», как дети справились с экспериментом, хвалит:
- Молодцы, ребята, постарались, правильно заквасили молоко. Я хочу угостить вас шоколадом, при производстве, которого тоже используют молоко.
Прощается, уходит, оставляя угощение.
Ритуал прощания «Улыбка».
Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!»
(Сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело.)
Рефлексия. Подведение итога занятия.