Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В 2019 году этот праздник выпал на 14 сентября. Накануне в нашей группе прошло занятие «Мой любимый Минск», посвященное Дню города.

Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» по теме «Мой любимый Минск» в старшей группе

Публикация «Конспект комплексного занятия „Мой любимый Минск“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе

Цель: воспитание патриотических чувств.

Программное содержание: расширить представления детей о своем городе. Развивать национальное самосознание, внимание, мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь к родному городу.

Начало занятия :

Дети стоят в кругу.

Игра-приветствие «Давайте порадуемся».

Цель: создание эмоционального положительного фона занятия, хорошего настроения.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

Вместе порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет в городе нашем,

(разводят руками)

Радостно вместе руками помашем.

(поднимают руки вверх и машут ими)

«Доброе утро!» всем горожанам,

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — папам и мамам.

«Доброе утро» - Саше и Тане.

(улыбаются друг другу)

«Доброе утро!» — останется с нами.

(здороваются)

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? (ответы детей) В какой республике он находится? (ответы детей) \

Ход занятия:

Воспитатель: Все мы – частички большого и красивого города – Минска. Вот ключ от ворот нашего города. Он символический. С помощью ключика мы войдем в наш город и увидим много интересного. Все, что мы увидим – это частички нашего Минска. Предлагаю поиграть в игру «Ты – моя частичка».

Игра «Ты — моя частичка».

Цель: закрепить представлению об объектах города.

Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает:

Я город, ты — моя частичка. Кто ты? (Я — улица, магазин, больница, детский сад, завод, машина, театр, транспорт, люди и т. д.) Ребята называют любые городские объекты.

Воспитатель: А теперь игра с мячом. Ребята, я бросаю поочередно каждому мяч, а вы отвечаете, чего много в нашем городе.

Игра с мячом «Один — много».

Цель: упражнять в изменении существительных по числам.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч игроку и говорит: «В нашем городе не один дом, а много. (домов,

- не одна улица, а много. (улиц,

- не один мост, а много. (мостов,

- не одна площадь, а много. (площадей,

- не один парк, а много… (парков,

- не один музей, а много. (музеев,

- не один театр, а много. (театров,

- не один магазин, а много. (магазинов,

- не один завод, а много. (заводов,

- не одна больница, а много. (больниц,

- не одна школа, а много. (школ).

Воспитатель: В городе много улиц. Они разные, длинные, короткие, но каждый любит ту улицу, на которой он живет. Давайте вспомним, какие названия улиц вы знаете.

Игра с микрофоном «Улицы города».

Цель: закрепить названия главных улиц города Минска.

Дети по очереди передают друг другу микрофон и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.

Воспиатель: А теперь новая игра.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: упражнять в подборе слов-определений к предложенным словам.

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю Вам совершить виртуальную экскурсию по городу Минску, а поможет нам в этом волшебный экран. Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания, памятники нашего города.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу.

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

Игра «Можно – нельзя».

Цель: закрепить правила поведения в городе.

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку – топать говорить «нет-нет-нет».

Игра «Корзинка комплементов».

Воспитатель: Предлагаю вам сказать, за что вы любите свой город и положить в корзинку фишку-комплемент.

Поочередно дети берут фишку и заканчивают предложение: «Я люблю свой город, потому что…». После выполнения задания, ребенок отправляет фишку в корзинку.

Окончание занятия :

Воспитатель предлагает детям раскрасить то, что им нравится в своем городе. Все вместе составляют выставку «Мой город».

Фото «Мой любимый Минск»
Конспект комплексного занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Уже более лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск

Воспитатель обращает внимание на то, какой город красивый, как дети любят его.

Все вместе составляют общую коллективную работу – коллаж «Мой город»

Фото №2 Ежегодно во ю субботу сентября наш Минск отмечает день города
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Без кунак чакырабыз» в старшей группе Конспект комплексного занятия на тему: «Без кунак чакырабыз» (образовательная область – развитие речи) (Старшая группа) Используемая программа:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «На Родине Есенина» Комплексное занятие в старшей группе «На родине Есенина». Автор: Андрианова Мария Сергеевна. Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осторожно, огонь» .

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?»Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?» Тема: «Деревья. Какие они?» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Реализуемые образовательные.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Первоцветы» Цель: обучение детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей Задачи: - показ возможности получения более выразительного.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник» «В каждом живет волшебник» (занятие в старшей группе) воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Шалимова Н. И. Цели: Способствовать.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «У бабушки в деревне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО - Алания.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Почемучки» Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Форма организации: (групповая) Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 21:21
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД