Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В 2019 году этот праздник выпал на 14 сентября. Накануне в нашей группе прошло занятие «Мой любимый Минск», посвященное Дню города.
Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» по теме «Мой любимый Минск» в старшей группе
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мой любимый Минск“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: воспитание патриотических чувств.
Программное содержание: расширить представления детей о своем городе. Развивать национальное самосознание, внимание, мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь к родному городу.
Начало занятия :
Дети стоят в кругу.
Игра-приветствие «Давайте порадуемся».
Цель: создание эмоционального положительного фона занятия, хорошего настроения.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
Вместе порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет в городе нашем,
(разводят руками)
Радостно вместе руками помашем.
(поднимают руки вверх и машут ими)
«Доброе утро!» всем горожанам,
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — папам и мамам.
«Доброе утро» - Саше и Тане.
(улыбаются друг другу)
«Доброе утро!» — останется с нами.
(здороваются)
Воспитатель: Ребята, как называется наш город? (ответы детей) В какой республике он находится? (ответы детей) \
Ход занятия:
Воспитатель: Все мы – частички большого и красивого города – Минска. Вот ключ от ворот нашего города. Он символический. С помощью ключика мы войдем в наш город и увидим много интересного. Все, что мы увидим – это частички нашего Минска. Предлагаю поиграть в игру «Ты – моя частичка».
Игра «Ты — моя частичка».
Цель: закрепить представлению об объектах города.
Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает:
Я город, ты — моя частичка. Кто ты? (Я — улица, магазин, больница, детский сад, завод, машина, театр, транспорт, люди и т. д.) Ребята называют любые городские объекты.
Воспитатель: А теперь игра с мячом. Ребята, я бросаю поочередно каждому мяч, а вы отвечаете, чего много в нашем городе.
Игра с мячом «Один — много».
Цель: упражнять в изменении существительных по числам.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч игроку и говорит: «В нашем городе не один дом, а много. (домов,
- не одна улица, а много. (улиц,
- не один мост, а много. (мостов,
- не одна площадь, а много. (площадей,
- не один парк, а много… (парков,
- не один музей, а много. (музеев,
- не один театр, а много. (театров,
- не один магазин, а много. (магазинов,
- не один завод, а много. (заводов,
- не одна больница, а много. (больниц,
- не одна школа, а много. (школ).
Воспитатель: В городе много улиц. Они разные, длинные, короткие, но каждый любит ту улицу, на которой он живет. Давайте вспомним, какие названия улиц вы знаете.
Игра с микрофоном «Улицы города».
Цель: закрепить названия главных улиц города Минска.
Дети по очереди передают друг другу микрофон и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.
Воспиатель: А теперь новая игра.
Игра «Доскажи словечко».
Цель: упражнять в подборе слов-определений к предложенным словам.
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
Воспитатель: Предлагаю Вам совершить виртуальную экскурсию по городу Минску, а поможет нам в этом волшебный экран. Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания, памятники нашего города.
Воспитатель: Отправляемся в дорогу.
Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.
Игра «Можно – нельзя».
Цель: закрепить правила поведения в городе.
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку – топать говорить «нет-нет-нет».
Игра «Корзинка комплементов».
Воспитатель: Предлагаю вам сказать, за что вы любите свой город и положить в корзинку фишку-комплемент.
Поочередно дети берут фишку и заканчивают предложение: «Я люблю свой город, потому что…». После выполнения задания, ребенок отправляет фишку в корзинку.
Окончание занятия :
Воспитатель предлагает детям раскрасить то, что им нравится в своем городе. Все вместе составляют выставку «Мой город».
Воспитатель обращает внимание на то, какой город красивый, как дети любят его.
Все вместе составляют общую коллективную работу – коллаж «Мой город»