Надежда Горохова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Программное содержание :
1. Образовательные задачи:
учить детей считать в пределах 10,
Называть и узнавать цифры,
Учить детей писать цифры 4 и 5.
2. Развивающие задачи: формировать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Развивать у детей наблюдательность, внимание, память.
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Уроки для зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Методические приемы: сюрпризный момент, математические игры, загадки, вопросы, поощерения.
Словарная работа: круг, овал, треугольник, неделя.
Материал и оборудование : математические игры, счетные палочки, карточки, пеналы.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам придет сказочный герой, а вот какой, вы узнаете, отгадав мои загадки, из них мы выложим силуэт персонажа.
Загадки:
1. Злая рыба хвост лопата откусила полквадрата
Целый угол верь не верь
Кто ж он бедненький теперь (треугольник)
2. Обведи кирпич мелком на асфальте целиком
И получится фигура ты конечно с ней знаком (прямоугольник)
3. Кубик в краску окуни приложи и подними
Вася десять раз так сделал, отпечатались они (квадрат)
4. Встал квадрат на уголок, ткнулся носом в потолок
Вверх он рос еще дней пять
Как теперь его назвать (ромб)
Дети выкладывают из геометрических фигур зайца. Зайка превращается в игрушку и
наш зайка умеет говорить.
Зайка : здравствуйте ребята, я пришел к вам на занятие по математике и хочу, чтобы вы многому меня научили.
Воспитатель: зайка присаживайся и учись математике.
Сначала мы проведем с вами логическую разминку:
1. сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра потерялась в слове «семья»?
4. Что бывает раньше утро или вечер?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько дней в одной неделе?
7. Сколько раз в году бывает день рождения?
Молодцы ребята.
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Запомни и назови»
Перед детьми лежат карточки и пеналы с геометрическими фигурами
Воспитатель показывает карточку с фигурами и дети должны правильно расположить фигуры.
Молодцы ребята, с заданием справились на отлично.
Предлагаю отдохнуть. Физминутка.
«Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики
1 2 3 4 5 начал заинька скакать
Лапки вверх и лапки вниз
Наклонись и поднимись.
Вышли дети на лужок, заглянули под кусток
Увидали зайчика, поманили пальчиком
Зайка, зайка попляши, твои лапки хороши».
Воспитатель: ребята, следующее задание со счетными палочками, дети выкладывают столько счетных палочек, сколько показывает педагог. Счет до 10.
Перед тем, как мы начнем следующее задание, выполним пальчиковую гимнастику:
«Если пальчики грустят
Доброты они хотят
Если пальчики заплачут
Их обидел кто – то значит
Наши пальцы пожалеем
Добротой своей согреем
К себе ладошки мы прижмем
Гладить ласково начнем»
Перед детьми лежат карточки, на них изображены предметы:
На первой карточке:
5 яблок - нужно посчитать яблоки, написать цифру соответствующую и закрасить предметы;
4 квадрата – посчитать предметы, написать к ним соответствующую цифру и закрасить и так далее.
Зайка благодарит детей за интересное занятие, раздает угощение, прощается и уходит.
Итог занятия.