Татьяна Фот
Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, овладеть техникой работы с тестом, продолжать учить детей технике разукрашивания кистью и красками, развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: пополнение словарного запаса по теме: «Масленица»; проявление эмоциональной отзывчивости на игровую ситуацию; принятие активного участия в продуктивной деятельности (лепка каравая).
Публикация «Конспект комплексного занятия по лепке „Каравай, каравай“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Материалы и оборудование: бублики на ленте на каждого ребенка; сюжетные картинки на тему: «Масленица»; образец изделия, соленое тесто, дощечки, салфетки, кисточки, краска; костюмы на каждого ребенка, ложки деревянные.
Приемы лепки: отщипывание, раскатывание, скатывание, надавливание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: у нас сегодня интересный день. К нам должны прийти гости. Поэтому мы такие нарядные. Гостям должно быть у нас весело. Что для этого надо. Танцевать, петь и угощать дорогих гостей.
Так вот, у меня есть план. Давайте мы слепим каравай. Из настоящего теста. Посмотрите, я его приготовила уже и принесла вам. Что такое каравай? (Воспитатель показывает сюжетные картинки, рассказывает, показывает и задает вопросы по теме.)
Воспитатель: Сначала разомнем наш комочек теста и превратим его в лепешку(Выполняет данную операцию). Это будет основа каравая. (Помогает детям)
Потом наш каравай нужно украсить, возьмите и отщипните кусок от теста, потом раскатайте его в колбаску и положите сверху на каравай три таких колбаски, получиться, как на этой картинке(показ) (Воспитатель показывает приемы лепки «колбаски» и просит детей повторить движения).
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: вот что у нас получилось.
Но тут чего-то не хватает. Наш каравай мы можем украсить медом. Кто делает мед, детки? (Пчелки) Давайте поиграем в пчелок.
Физкультминутка «Пчелки»
Полетели пчелки собирать мед с цветочков.
Мишка-медведь придет, мед у пчелок унесет.
Пчелки, домой!
Дети изображают пчелок: бегают по группе и жужжат: «Ж-ж-ж-ж!». После слов «Пчелки, домой!» дети бегут в «улей».
Воспитатель: весело. Вот у нас «мед», он желтого цвета. Давайте разукрасим каравай «медом» (воспитатель помогает разукрашивать, если у детей возникают затруднения).
Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку.
Воспитатель: посмотрите, какой чудесный каравай слепил каждый из вас.
Но он не только красивый, но и наверняка вкусный.
Можно приглашать гостей. А как мы будем развлекать их? Чтобы им было не только вкусно, но и весело. Давайте мы споем и станцуем для них с ложками.
Приходят гости: мишки, собачки, куклы, зайчики. Для них накрывается стол. Дети их угощают и потом танцуют и поют. (Обыгрывается игровая ситуация).
Воспитатель: ну вот, как всем весело. Но пора гостям уходить. До новых встреч, друзья.