Евгения Кондратенкова
Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе «Игры с фасолью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить навыки счета,знания о геометрических фигурах,умение сравнивать совокупности.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о понятиях длинный-короткий,много-мало,большой-маленький.
Уточнить знания о фасоли.
Развивать мышление,мелкую моторику.
Ход занятия:
Воспит. :Дети,посмотрите,что лежит у вас на блюдцах. Это фасоль.
Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне?Что делают с фасолью?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Какие блюда в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей) Суп,борщ,винегрет,салаты. Фасоль вкусная и полезная.
Растет фасоль в стручках.
Послушайте стихотворение:Мы,фасолины,гордимся,что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках, как в волшебных сундучках.
Те,кто с детства дружит с нами,те растут богатырями!
А теперь ребята, давайте поиграем с фасолинками.
Дидактич. упражн. "Разложи фасоль в стручки"
Нарисованы стручки,посмотрите внимательно на них. Они одинаковые или разные? (Ответы детей)Разные,а чем отличаются?Один большой,а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько вместилось в большой стручок,сколько в маленький?
Дидактич. игра "Фасолевые бусы"
У вас нарисовано две ниточки,посмотрите на них. Они одинаковые,или отличаются друг от друга?Ниточки разные,одна длинная,а другая короткая. Давайте сделаем фасолевые бусы на длинную и на короткую ниточки. Прикладывайте фасольки к нарисованным ниточкам. Постарайтесь выложить так,чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей)
Пальчиковая гимнастика. "Играем с фасолью"
Я фасоль в руках катаю,между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу!
Дети катают фасоль между большими и указательными пальцами,затем пытаются зажать их между большим и средним пальцами.
Мы ладонями катаем фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорее,пальчики,ладошки!
На стол высыпается горсть фасоли,накрывается сверху сначала правой,а затем левой ладонью и делаются круговые движения.
Дидактич. игра "Наполним фасолью кастрюли"
Ребята у вас еще нарисованы кастрюли. Сосчитайте,сколько кастрюль?Каких они размеров?Большая и маленькая. В большой кастрюле сварим суп с фасолью для трех поросят,а в маленькой для кролика. Где больше фасоли (Ответы детей)
Динамическая пауза "Пронеси фасоль в ложке"
Ребята,давайте встанем и возьмем в правую руку чайную ложку и положим в не фасоль. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться,идти не спеша. Ваша задача-донести фасолины в ложке обратно к своему месту.
Лепка "Фасоль в стручке"
Приготовлено соленое тесто,окрашено в зеленый цвет.
Ребята возьмите в руки тесто,какого оно цвета?
Зеленого,как стручок фасоли. Его то мы и будем лепить.
Сначала раскатываем толстенькую колбаску,затем придавливаем ее сверху ладошкой.
Один конец стручка остренький,сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.
Стручки фасоли изогнуты,давайте слегка согнем наши стручки.
Ну, а теперь давайте поселим в стручки фасолинки. Прикладываем фасольки начиная с края друг за другом. Вдавите их не сильно. Сколько у вас фасолинок поместилось в стручок?
Вот и готовы ваши стручки,им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать родителям.