Анна Квач
Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА»
Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания детей об их необходимости для человека; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи и скатывании пластилина прямыми и круговыми движениями; побуждать начатое доводить до конца; развивать внимание, логическое мышление, интерес к окружающим предметам. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения; чувство сопереживания и желание помочь. Создать условия для активной познавательной, речевой и творческой деятельности.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
МАТЕРИАЛ: шкатулка с колющимися предметами (иголки, булавки, нитки, метр, ножницы, сумочка с лекарствами и шкатулкой, рюкзак с инструментами, кукла Маша с пораненным пальчиком и Незнайка, письмо от Знайки; предметные картинки ; набор картинок к игре «Четвёртый лишний», пластилин (белый и цветной, дощечки для лепки, салфетки, набор игрушечных инструментов, предметы личной гигиены, расплющенная машинка
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• рассматривание опасных предметов и предметов личной гигиены;
• экскурсия в кабинет швеи: знакомство с правилами хранения иголок, ножниц;
• экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов
• беседа с плотником о хранении рабочих инструментов;
• заучивание стихов «Все маленькие детки», «Дом в порядке содержи»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, вчера Незнайка просил принести ему предметы личной гигиены, а что-то к нам не заходит. Вы его не видели?
Ответы детей.
- Предметы личной гигиены очень полезные и без них никак не обойтись в нашей жизни, они нужны нам каждый день. Они Незнайке понадобились уже утром. И где же он задержался? Подождём немного, а вы расскажите, какими предметами личной гигиены сегодня утром пользовались?
Ответы детей. Стук в дверь. Раздаётся плач.
Заходит кукла Маша с сумочкой и плачет.
- Что случилось Машенька? Тебя кто-то обидел?
Маша показывает пальчик с капелькой крови.
Маша: Игралась с маминой шкатулкой и уколола пальчик булавочкой. Она такая была красивая. Ой! Больно, больно…Ой-ой-ой!
-Маша, успокойся, у нас есть аптечка, мы тебе окажем помощь.
Воспитатель оказывает помощь, а дети жалеют и успокаивают Машу
Маша: У меня в сумочке есть таблетки и микстура, мама меня ими лечила, когда я кашляла и у меня была температура.
Воспитатель достаёт из сумочки шкатулку и лекарство.
- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку Маше и надо ли сейчас пить таблетку?
Рассуждения детей.
- А если вы поранились, к кому обращаетесь за помощью?
Ответы детей.
- Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Маша выпила эти таблетки, что бы с ним случилось?
Рассуждения детей.
- Ты слышишь, Маша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило:
Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно.
- Ребята, а кто из вас расскажет Маше стишок –правило о приёме таблеток.
Ребёнок: Все маленькие детки обязаны узнать:
Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать!
Когда вы заболели, тогда врача зовут
И взрослые в постельку таблетки принесут.
- Маша,запомни это правило и больше не делай глупостей. А что в шкатулке, можно посмотреть?
Воспитатель достаёт содержащее шкатулки и дети рассматривают (иголка, булавка, ножницы, нитки, метр) и объясняют поступок Маши и назначение предметов
- Ребята, а вы играете дома с такими предметами?
Ответы детей.
- Правильно, нельзя с такими предметами играть детям. Это – опасные предметы, они наносят вред нашему организму, если ими неумело пользоваться. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в шкатулке?
Дети перечисляют, а в-ль выставляет картинки и подводит детей к выводу :
Нельзя брать колющиеся и режущиеся предметы без разрешения взрослых. Это очень опасно.
- Дети, давайте мы научим Машу, как надо обращаться с такими предметами. (рассказывают стих)
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
В-ль предлагает Маше поиграть с детками в весёлую игру «Малыши- крепыши». Дети выполняют движения согласно текста.
Ножками - топ-топ-топ,
Ручками - хлоп-хлоп-хлоп.
Ай да малыши! Ай да крепыши!
По дорожкам мы шагаем: топ-топ-топ
И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп-хлоп.
Ай да малыши! Ай да крепыши!
Слышно какой-то шум и заходит Незнайка с тянущим за собой большим рюкзаком.
- Незнайка, где же ты задержался? Я тебя с самого утра жду. Принесла тебе предметы личной гигиены, а тебя нет.
Незнайка: У меня сломалась машинка. Потом я хотел отремонтировать, взял папины инструменты, а у меня ничего не получилось. (Показывает расплющенную машинку)
- А чем ты ее ремонтировал?
Незнайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .
- Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Незнайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Ответы детей.
- А можно сказать, что это опасные предметы?
Ответы детей.
- Что может случиться, если вы возьмёте тяжелый молоток или пассатижи?
Рассуждения детей.
- Теперь ты понял, Незнайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Незнайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные.
Игра «Четвёртый лишний»(Лишние - опасные предметы)
- Ребята, давайте Маше сделаем игрушечную булавку. С ней она будет играть и не пораниться, а Незнайке подарим игрушечные инструменты.
Согласие детей.
На столах на дощечках для лепки для каждого ребёнка лежат кусочки белого пластилина, а в тарелочке – кусочки цветного пластилина. Дети выбирают себе любой цветной кусочек пластилина и садятся на места.
Пальчиковая игра
Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Похвала детей и благодарность им за труд и отзывчивость. Дети дарят подарки Маше и Незнайке. Незнайка вспоминает о письме Знайки и дает в-лю прочитать и проситься остаться в группе на целый день. Маша тоже присоединяется. Воспитатель читает письмо :
Не разбрасывай вокруг острые предметы
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
- Ребята, после сегодняшнего занятия я знаю, что вы будете соблюдать эти правила. А что вам понравилось? Какое у вас настроение?Что запомнилось?
Дети высказывают свои мнения
- Теперь поиграйте с нашими героями. Я думаю, им не скучно будет у нас.