Катерина Дейкун
Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
«Испечем каравай»
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
Формирование элементарных представлений у детей о производстве хлеба
Воспитательные задачи:
воспитание бережного отношения к хлебу
формирование педагогической компетентности у родителей, посредством участия их в проектной деятельности
формирование умения действовать сообща, дружно
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Испечем каравай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
развитие познавательно-исследовательского интереса
развитие эмоциональной сферы ребёнка
развитие навыков мелкой и общей моторики через освоение новых трудовых умений
социализация детей с ОВЗ через практическую деятельность
Словарная работа: активизировать в речи употребление прилагательных: ароматный, хрустящий, пышный, румяный, сладкий и т. д.
Предварительная работа:
Экскурсия на хлебозавод, опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян», «Перемалывание семян в муку», Лепка из соленого теста «Украшения для хлеба»
Ход образовательной деятельно
сти[/b]
В группе на видном месте стоит посылка. Дети замечают посылку, вместе с воспитателем открывают и рассматривают содержимое. В посылке сито, миксер, скалка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Хоровые ответы детей
-это сито, с его помощью просеивают муку
-это миксер, с его помощью замешивают тесто
-это скалка, с ее помощью раскатывают тесто
Воспитатель: Молодцы, вы все верно назвали. Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти инструменты?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно, эти инструменты нужны для выпечки хлеба. Человек какой профессии выпекает хлеб?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно пекарь, но ведь пекарь печет не только хлеб, проходите в хлебную лавку и назовите, какие изделия из теста выпекает пекарь.
Ответы детей: Пекарь печет хлеб
Пекарь печет булку
Пекарь печет …
Воспитатель: Ребята, как эти изделия можно назвать одним словом?
Дети: хлебобулочные изделия.
Раздается звонок в скайпе от пекаря, он сообщает, что почтальон по ошибке отправил посылку в детский сад и пекарь не сможет приготовить угощения для гостей.
Воспитатель: Ребята, как же быть? Инструменты у нас, неужели наши гости останутся без каравая?
Ответы детей (Подвести детей к тому, что мы сами можем испечь каравай).
Воспитатель: Ребята, у нас есть инструменты для приготовления теста, но ведь нам еще необходимы продукты.
На столе разложены карточки с изображением разных продуктов, дети отбирают те продукты, которые необходимы для приготовления теста.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте договоримся, я буду главным пекарем, а вы моими помощниками. Договорились? Но к приготовлению теста нам самим нужно подготовится
Алгоритм:
• Вымыть руки (дети используют влажные салфетки,
• Надеть специальную одежду (дети надевают фартуки и косынки).
Воспитатель: к приготовлению теста готовы. А теперь повторяйте за мной
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».
Дело мы сейчас затеем:
Быстро мы муку просеем.
Молоко с яйцом смешаем,
Круто тесто замешаем.
Вылепим из теста (Круговые вращения ладонями, имитируя скатывание шарика)
Украшенье вместе.
Смотри, не зевай, (Указательным пальцем погрозить).
Наряди каравай!
Украсим кружком (Указательными пальцами нарисовать в воздухе кружок)
И съедим с молоком (Обхватить ладонью кулак, преподнести к губам).
Воспитатель: Я вас приглашаю в цех по замешиванию теста.
Дети приступают к приготовлению теста вместе с воспитателем.
Воспитатель: Давайте распределим, кто за что отвечает. Никита, ты будешь добавлять муку. Костя будет добавлять яйца. Никита Р., ты будешь добавлять сахар. Дима будет добавлять молоко. Егор будет добавлять дрожжи. Андрей добавит соль.
Дети по алгоритму добавляют продукты в миску, воспитатель замешивает тесто, используя миксер.
Воспитатель: Костя, что ты добавил? – Я добавил яйца и т. д
Воспитатель: Для того, чтоб тесто получилось мягкое и воздушное, ему нужно немного полежать в теплом месте, а мы пока перейдем в разделочный цех.
Родители незаметно меняют тесто на подготовленное заранее.
Воспитатель: Ребята, очень хорошее тесто у нас с вами получилось. Давайте, его разделим на две части. Одна часть будет большая. Из нее ваши мамы сделают каравай. Из другой части, поменьше, вы будете делать украшения для каравая. Для этого мы поделим на всех поровну.
Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».
Воспитатель: Каждый из вас слепит красивое украшение для нашего общего каравая. Мы с Никитой сделаем косичку, а остальные сделают цветочки с помощью скалки и маленьких стаканчиков.
Дети работают с соленым тестом.
А теперь мы красиво разложим все эти украшения на каравае. Положим его на «противень» и Юлия Вениаминовна отнесет его на кухню. Ну вот, теперь можно протереть руки влажными салфетками. (Дети вытирают руки салфетками).
Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно немного отдохнуть, пока каравай испечется.
Дети вместе с родителями танцуют танец «Варись, варись кашка»
Младший воспитатель вносит в группу настоящий каравай.
Воспитатель: Ребята, а вот и каравай готов, посмотрите какой он?
Дети: -румяный, ароматный, с корочкой, сладкий, пышный, воздушный и т. д.
Воспитатель: ребята, давайте возьмем нож, каравай разрезаем и наших гостей угощаем, и угостимся сами.