Анна Мельянцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Там и рай, где каравай»
Цель: дать детям представление о профессиях тружеников полей (комбайнеров, пекарей
а) образовательные задачи :
-познакомить детей с профессией пекаря;
- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Там и рай, где каравай“» размещена в разделах
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- б) воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.
в) развивающие:
- закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола;
Материал:
Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, проектор, раскатанный пласт теста, стеки для лепки, салфетки, фартуки, колпаки.
Ход.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит.
Дети: Хлеб, батон, булочка, бублики, пирожки, сушки, nеченье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт, пироги и т. д
Воспитатель: К нам гости пришли, дорогие пришли
Мы не зря кисель варили, пироги пекли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему я спела вам эту частушечку?
Дети: Потому что на Руси принято встречать гостей хлебом-солью, угощать пирогами.
Воспитатель: Совершенно верно. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова: «Хлеб - всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска». Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко - калачу дедушка».
Воспитатель: А кто из вас знает, откуда приходит хлеб к нам на стол?
Дети: Сначала люди сеют пшеницу на полях, потом, когда пшеница созреет, ее убирают с помощью комбайнов.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
Дети: Нужны тепло, свет и влага, заботливые руки хлеборобов. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь.
Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
Воспитатель: А как называются профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба?
Дети: трактористы, комбайнеры, хлеборобы.
Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на некоторое время стать пекарями. Кто эти люди?
Дети: Это люди, которые пекут хлеб.
Воспитатель: Правильно! Раз, два, три – в пекаря преврати!
Продуктивная деятельность
Детям предлагается соленое тесто, дощечки, стеки. Ребята самостоятельно. По образцу лепят хлебобулочные изделия.
Итог:
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.