Барсукова Светлана
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе.
Тема: «Наблюдение за котёнком»
Программное содержание:
Учить детей выделять характерные особенности внешнего вида (маленький, с пушистой шерстью, есть голова, ноги, хвост, глаза, язычок)
Познакомить с особенностями поведения (бегает, играет, прыгает, лакает молоко, мяукает). Дать знания о том, как, и чем кормить котёнка.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Наблюдение за котёнком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Словарная работа:
Обогащение словаря: пушистый, шёрстка, лакает.
Активизация словаря: большой – маленький, голова, ноги, хвост, туловище.
Методические приё мы:
Показ, игровой приём. Использование художественного слова, объяснение.
Оборудование: котёнок, нитка с бантиком, молоко, иллюстрации с потешками: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», «Кисонька Мурысонька», маска котёнка, листы бумаги для рисования с нарисованным котёнком, кисточки, краски.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам.
Ход занятия.
- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? (Да) А кто к вам уже приходил? (Зайка, собачка)
- А кто же сегодня к нам придёт? (за дверью раздаётся мяуканье котёнка)
- Вы слышали, ребята? Кто это просится к нам в гости?
«Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.» (О. Высотина.)
(Воспитатель приносит котёнка, держа его в руках)
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (котёнок)
Воспитатель подносит к детям котёнка, предлагает им полюбоваться котёнком, при этом задаё т вопросы:
-Какого он цвета?
- Большой или маленький?
Предлагает назвать части тела котёнка, отвечая на вопросы:
- Что это у котёнка?
Предлагает узнать какая у него шёрстка. Погладьте его осторожно, вот так от головки к хвостику (показывает, а теперь скажите, какая шё рстка: пушистая или гладкая, мягкая или жёсткая.
Затем воспитатель организует игру с котёнком : берёт нитку с бантиком, показывает, как надо играть с котёнком. Предлагает 1-2 детям поиграть, а сама спрашивает:
- Что делает котёнок? (играет)
- Как он играет? Чем хватает бантик?
Поясняет, что на лапках у котёнка когти. Далее предлагает покормить котёнка, и уточняет у детей, чем его можно кормить. Предлагает котёнку молоко (котёнок лакает)
- Ребята, а мы давайте споём песенку про кошечку. (дети поют песню)
«Серенькая кошечка» В. Ветлиной
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки (иллюстрации, а вы назовёте какая это потешка. Пусть котёнок послушает и порадуется.
(Показываю иллюстрации к потешкам) :
«Как у нашего кота»,
«Киска, киска, киска брысь»,
«Кисонька Мурысонька»
Дети называют и читают наизусть.
- Ребята, но котёнок может играть не только с бантиком, но и с мячиком. Предлагаю поиграть, а потом предлагаю нарисовать разноцветные мячики для котёнка.
(Дети рисуют на листочках с контурами котёнка, методом тычка мячики)
- Молодцы ребята, хорошо поработали, котёнок очень рад, что у него столько много мячиков! Я Думаю, что он поделится с другими котятами. А сейчас он устал, ведь он ешё маленький и пойдёт спать.
А мы поиграем в игру «Кот и мыши»
Авторская разработка.