Ирина Калинина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
Цели:
Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. Побуждать к выполнению игровых действий. Закрепить умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями, формировать из теста округлые комочки, учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал к занятию:
Кукольный театр би-ба-бо «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).Картонные зайцы (большой и маленький,силуэты морковок, картонный волк,прищепки,3-4 игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»
На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка. (Игрушки би-ба-бо)
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
Появляется Зайчик.
- Кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Не плачь, зайчик, мы с - тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
- Давайте накормим зайца морковкой.
Дети по одному подходят, выбирают морковку, а затем приносят маленькую морковку маленькому зайчонку, а большую морковку — большому зайцу. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.
Появляется Волк.
- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. Я пошел за ним да вот упал в колючки, помогите мне ребята.
Игра «Сними колючки с волка»
Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу. Воспитатель хвалит детей за выполненное упражнение.
Появляется Лиса.
- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой. Воспитатель хвалит детей за выполненное упражнение.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют 3-4 игрушки. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал. Воспитатель хвалит детей.
– Укатился колобок, и никто не может его найти.
А давайте мы с вами сами слепим колобка, согласны? Дети проходят к столам.
Физкультминутка. Упражнение «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили,
Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки.
Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка.
- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим
Упражнение «Дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Будут колобки жить в нем!
Рефлексия: Дедушка и бабушка благодарят, хвалят детей и дают корзинку с угощениями.