Чагорова Ольга Алексеевна
Конспект комплексного открытого занятия «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Звуковая культура речи – звук [ш].
2. Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мишку».
3. Аппликация с логическим заданием «Найди кармашек к штанишкам для Мишки».
Программное содержание.
1. Развивать фонематический слух. Познакомить детей со звуком [ш]. Учить произносить звук, слышать его, интонационно выделять. Произносить слова с этим звуком в начале слова, в середине и в конце слова.
2. Учить детей слушать стихотворение, понимать содержание, отвечать на вопросы по содержанию. Словарная работа: уточнение словаря- «карман».
Темочки:
3. Развивать у детей внимание, мышление, сообразительность, самостоятельность, умение доводить в продуктивной деятельности начатое дело до конца (с помощью воспитателя). Продолжать учить техническим приёмам аппликации.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. В группу въезжает большая машина, украшенная шариками. На ней приезжает к детям большой медведь. Воспитатель эмоционально обращает внимание на этого медведя.
- Ребята, к нам в гости из Детского Мира приехал мишка. Какой замечательный мишка! Дети рассматривают мишку, воспитатель задаё т вопрос: «А какой он?».
Ответы детей (большой, добрый, косолапый, бурый).
- Давайте мы посадим его на стульчик и пусть он посмотрит, как наши ребята умеют хорошо заниматься. А сейчас мы с вами повторим коротенькие стишки:
ша-ша-ша – наша Маша хороша
шу-шу-шу – шубу новую ношу. (Хоровые и индивидуальные)
Дети произносят чистоговорки громко, тихо, быстро, медленно.
-Ребята, а кто знает, как шипит гусь? А как шипит змея? (ответы детей). Правильно молодцы. А теперь тихо подойдите ко мне. Давайте мы с вами покажем, как качаются деревья и шелестят листочки, когда дует сильный ветер.
Дети с поднятыми руками качаются и произносят громко «ш-ш-ш».
-А если ветер дует не очень сильно, как качаются деревья и шелестят листочки? (ответы детей). Правильно, потише.
-А теперь мы будем травкой. Она низенькая и когда дует ватер, она шелестит очень тихо. Дети приседают и произносят «ш-ш-ш-ш» шёпотом.
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.
-Ребята, какой звук вы слышали и говорили? (ответы детей).
Правильно молодцы. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает картинки (или предметы) в названии слов которых, есть звук «ш» (машина, мишка, шарик, шапка, шишка, шарфик, карандаш, штанишки). Дети отвечают, что изображено на картинке.
Воспитатель интонацией выделяет звук «ш» в словах.
-Ребята, какой звук чаще всего встречается в этих словах? (ответы детей) правильно, молодцы.
А теперь послушайте, я хочу вам прочитать стихотворение про мишку.
Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мишку».
Воспитатель читает стихотворение наизусть.
-Ребята, что сшила девочка для мишки? Что еще хочет сшить девочка? Что нужно пришить к штанишкам? Для чего нужен карман? (ответы детей) молодцы!
Посмотрите, наш мишка сидит такой грустный, это наверно потому, что у него тоже нет штанишек. А давайте мы сейчас с вами сошьём много штанишек. Подойдите ко мне.
На столе лежат штанишки, отдельно приготовленные карманы.
Дети самостоятельно выбирают. В процессе подбора, выбора штанишек и карманов, воспитатель поощряет детей и индивидуально помогает в выборе затрудняющимся детям. Воспитатель продолжает учить техническим приёмам аппликации. Дети примеряют готовые штанишки мишки.
-Ребята посмотрите какой мишка стал весёлый, ему очень понравились ваши штанишки.
Мишка : «спасибо вам ребятки, вот сколько штанишек красивых у вас получилось. Я их возьму для своих друзей и отвезу в Детский Мир».
Дети прощаются с мишкой, и он уезжает.
Подведение итога занятия.