анна колесникова
Конспект открытого логопедического досуга в подготовительной к школе группе «Фрекен Бок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Коррекционно – образовательные
1. Учить детей составлять «буриме».
2. Продолжать работать над составлением «деформированного предложения»
Коррекционно – развивающие
1. Совершенствовать навык образования сложных (удвоенных) относительных прилагательных.
2. Согласовывать числительные с существительными.
Публикация «Конспект открытого логопедического досуга в подготовительной к школе группе „Фрекен Бок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Закреплять умение пропевать гласные звуки согласно темпу, ритму звучания музыкального инструмента, сопровождая движениями рук.
4. Закрепить предлоги.
5. Закреплять умения составлять предложения, объединяя их в короткий рассказ.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать умение вести себя в прилежно в окружении посторонних, знакомых людей и среди сверстников.
2. Воспитывать умение выслушивать собеседника до конца.
Предшествующая работа:
тренировка «буриме» на незнакомом материале, разучивание танца «Чик и Брик», распевки.
Оборудование
Сюжетная картина с изображением кошек, предметные картинки, коробка, серии картин, игрушечная кошка, клетка, мультимедийное сообщение, музыкальное сопровождение, сотовый телефон.
Ход
Воспитатель входит с детьми.
Воспитатель:
- Здравствуйте. Мне срочно нужно на работу, а детей оставить не с кем. Придётся звонить в бюро добрых услуг. (Включает телефон на громкую связь.)
-Здравствуйте. Нам нужна гувернантка для детей.
Голос с телефона.
-Ждите, гувернантка скоро приедет.
Воспитатель:
-Большое спасибо. Звучит музыка, входит Фрекен Бок.
Фрекен Бок.
-Здравствуйте, вам нужна гувернантка? Так вот, не гувернантка, а домоправительница. Это я. А вот моя Матильда. Матильда, дружочек, посиди, отдохни. А это ваша квартира? О, даже рояль есть, очень знаете люблю всяческие мелодии поиграть. А это что все ваши дети? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Ну, ладно мамаша, идите на работу, не мешайте детей воспитывать.
Дети я предлагаю поиграть вам в маленьких поэтов. Кто такие поэты?
-Дети. Это люди, которые сочиняют стихи.
Фрекен Бок
-Я начну, а вы продолжите.
1. Игра «Загадки - путанки».
Вот зима настала….(и лепить я стала)
В гости к нам зима пришла…. (много снега намела)
На улице дети скатились с горы… (как много радости у детворы)
Новый год идёт к нам в гости… (он несёт подарки Косте)
Заблудилась я в лесу… (и увидела лису)
Дождик целый день идёт… (громко песенки поёт)
Снег идёт, снег идёт (здравствуй, здравствуй)Фрекен Бок- Кем вы были? Я предлагаю вам другую игру. Возьмите поодой картинки и составьте по ним предложения.
2. Игра «Составь предложение»
Лес-ёжик
Мальчик – ромашка
Дети – машина
Песочница – солнце
Снеговик – санки
3. Стук в дверь. Вносится конверт с письмом.
4. Фрекен Бок.
Фрекен Бок. К нам пришло письмо, а что в нём, я не пойму.
Письмо
Дорогие ребята,это Карлсон. Я очень люблю варенье и компот. Хочу приехать к вам в гости. Надеюсь, вы меня ждёте. Ваш друг Карлсон. Звучит музыка.
Фрекен Бок
У меня жужжит в правом ухе, теперь в левом, а теперь в обоих ушах. Я сошла с ума.
Влетает Карлсон.
Карлсон.
-Здравствуйте, ребята.
Фрекен Бок
Позвольте, вы кто?
Карлсон.
Я самый обаятельный и привлекательный мужчина. Я Карлсон.
Карлсон.
Что –то я проголодался, ребята, вы приготовили мне мой любимый компот?
Фрекен Бок
Наши дети, Карлсон, приготовят тебе компот. Ребята, я предлагаю вам разложить фрукты и ягоды в банки.
Игра «Любимое варенье».Варенье из малины и клубники – это клубнично – малиновое, из малины и яблока – яблочно – малиновое., банана и вишни - вишнёво- банановое, из винограда и смородины - виноградно – смородиновое.
Карлсон.
Ой, порадовали вы меня, своими угощениями, я прошу вас посчитать, сколько банок компота было? А фруктов и ягод?
4. Игра «Сосчитай» фрукты, банки, ягоды
Фрекен Бок
Фрекен Бок
Дети, сейчас займёмся вокалом. Отойдите дамочка, не мешайт детей воспитывать. Ф. Б. подходит к роялю и поё т: «Отцвели уж давно, хризантемы в саду.». Дети, я вас не слышу.
Карлсон.
Ф. Б. наши дети прекрасно могут распеваться, послушай.
5. Распевка с фоноритмикой
Фрекен Бок
Распеваетесь вы хорошо, а танцевать вы можете?
6. Физпауза «Чик и Брик»
Фрекен Бок
-Что – то моя Матильда заскучала. Ребята я предлагаю вам найти подружек у Матильды с помощью схем и назвать каждую подружку.
Рассматривание на мультимедийки картин с кошками Игра «Найди схему»
Фрекен Бок
А сейчас, Матильда, твоя самая любимая гимнастика для глаз. А вы ребята, встаньте прямо и следите глазами за мышкой.
7. Гимнастика для глаз «Мышка»
Карлсон.
А у меня для вас ребята есть сюрприз. (Достаёт волшебную коробку.)
8. Показ фокуса.
9. Рассказывание по сериикартин.
10. Итог.