Ирина Генералова
Познавательное НОД «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная НОД : «Мишка в гостях у ребят»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру и цвету, обогащение знаний детей о транспорте.
Задачи:
- закреплять умение складывать пирамидку;
- познакомить с понятием «транспорт»;
- развивать наблюдательность, речь;
- воспитывать желание помогать игровому персонажу.
Демонстрационный материал: большая пирамидка на конической основе из разноцветных колец, игрушка Мишутка, легковая машина, грузовая машина, автобус, предметные картинки с изображением транспорта.
Публикация «Познавательное НОД „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Раздаточный материал: пирамидки на каждого ребенка на конической основе из разноцветных колец.
Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, беседа, дидактическая игра, наблюдение, физкультминутка, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Этапы НОД: Деятельность воспитателя: Деятельность детей:
Организационный
момент
(игровая мотивация) - Дети подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите к нам пришли гости.
- Поздоровайтесь с ними.
- Они пришли посмотреть на вас, как вы играете.
- Ребята к нам еще один гость придет. Отгадайте загадку, кто это?.
Загадка: «Летом по лесу гуляет, малину собирает а зимой в берлоге отдыхает и лапу сосет».
- К нам сегодня пришел Мишка с большим мешком.
Кто к нам пришел?
-Давайте с ним поздороваемся (образец воспитателя)
Дети здороваются с гостями
Дети отгадывают загадку: медведь.
Дети повторяют: Мишка
Дети здороваются
Сообщение цели: Использование игрового персонажа:
- К нам пришел лесной житель Мишутка, у него был день рождения и его друзья подарили ему пирамидку. Мишутка решил принести ее в садик и поиграть с вами.
Основная часть
Показ пирамидки. Беседа:
- Детки, посмотрите, какая красивая пирамидка. Сколько у пирамидки разноцветных колечек?
- Посмотрите, как Мишка играет пирамидкой : он снимает верхушку, потом самое маленькое колечко, затем колечко поменьше кладет рядом с самым маленьким колечком на столе, Складывает все колечки по порядку на столе. Это самое маленькое колечко. Какое это колечко?
Какого оно цвета?
Это самое большое колечко. Какое?
Какого оно цвета?
- А теперь Мишутка соберет пирамидку. Сначала он возьмет самое большое колечко, потом поменьше, еще меньше и самое маленькое. Оденет верхушку. Дети рассматривают пирамидку
Дети отвечают: много
Дети отвечают: самое маленькое
красное
Дети отвечают: самое большое, синее…
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
- Давайте покажем Мишке, как мы умеем разбирать и собирать пирамидки…
- Снимите колечки, укладывая их в ряд, потом оденете их.
- Молодцы, ребята. Все правильно сложили. Мишутке очень понравилось. Давайте похлопаем нашему успеху.
А теперь давайте уберем пирамидки.
Дети используют развивающую среду группы, берут пирамидки, разбирают и собирают пирамидки.
Дети убирают пирамидки.
Динамическая пауза
«Медвежата» под музыку:
А теперь давайте потанцуем с Мишуткой. Становитесь все в кружок.
Мишка ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй:
Лапочками хлоп- хлоп,
Ноженьками топ- топ,
Выставляем ножки в красивеньких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Молодцы детки!
Дети повторяют движения.
Рассматривание иллюстраций «Транспорт»
-Садитесь, ребята, на стульчики. Мишка покажет вам, что же у него еще есть в мешке.
- Посмотрите, какие у Мишутки есть картинки!
- Что это за транспорт?
(спросить несколько человек) Дети рассматривают картинку. Называют транспорт:
Автобус
Игровое упражнение «Найди транспорт» - Стас, принеси Мишке автобус, которым мы играем в группе.
- Мишке очень нравится автобус!
- Что это за транспорт?
(спросить несколько человек)
Дети используют развивающую среду группы. Приносят игрушки-транспорт
Легковая машина
Грузовая машина
Заключительная часть.
Мотивация на дальнейшую совместную деятельность -Мишка говорит : «Сколько у вас много в группе игрушек!
Я сегодня поиграл с вами в пирамидки. Какие пирамидки? (разноцветные)
У меня были только картинки с транспортом, а у вас есть настоящие машины, автобусы.
Я услышал сегодня новое слово – «ТРАНСПОРТ»! Давайте скажем вместе: «Транспорт».
- Можно я останусь с вами поиграть?
- Ребята, давайте поиграем с Мишкой, построим гараж для нашего транспорта…
Дети говорят хором: разноцветные пирамидки
Словарная работа
Дети повторяют хором и индивидуально: транспорт