Марина Киселева
Конспект НОД «Мишка в гостях у ребят» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
3. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала;
4. Закреплять знания детей о форме (кубик, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;
Публикация «Конспект НОД „Мишка в гостях у ребят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
5. Закрепить цвет, понятие «один», «много».
6. Развивать воображение, память, образное мышление;
7. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, активность.
8. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Вид деятельности: «игровая», «коммуникативная», «познавательно-исследовательская»;
Форма организации: создание развивающих среды, создание проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игровые упражнения;
Демонстрационный материал: игрушка – медведь, иллюстрации иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Раздаточный материал: цветы (5 штук, бабочки (5 штук, блоки Дьенеша, картинки с машиной на каждого ребенка, погремушки.
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
- Правильно, это – медведь!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, медведь пришел к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у него.
- Медведь говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа», где он учится уму - разуму. Но он всю зиму проспал и занятия пропустил, поэтому пришел к нам за помощью. Поможете мишке справиться с заданиями? А вот и те самые задания в корзинке у мишки.
- Тогда начнём!
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Правильно, их поровну! Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
Отдохнули немного, теперь будем дальше мишке помогать.
Мишка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, поиграть захотел.
Загадка о погремушке:
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием.
- Погремушка!
- А, сколько у меня погремушек?
- Одна!
- У мишки-топтышки тоже есть погремушки! Сколько погремушек у него?
- Много!
Игра с погремушками «Спрячь погремушку» с предлогами (в, на, за, над)
• Спрячем погремушки ЗА спинку;
• Поднимите погремушки НАД головой;
• Положите погремушки НА стульчики;
• Возьмите погремушки В руки.
А теперь соберем их снова в корзинку.
- Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше мишке помогать. Ой! Ребята, мишка говорит, что ему домой пора возвращаться. А то его мама будет искать. Он забыл ее предупредить. До леса ведь дорога длинная.
Ребята, чтобы наш мишка смог по быстрее добраться до дома, я предлагаю построить грузовик. На нем наш друг быстро доберется до леса. Для этого, я вам предлагаю пройти за столы. (На столах контейнеры с блоками Дьенеша для каждого ребенка).
Итак, вам нужно выложить блоки как на картинке, чтобы получился грузовик.
Какие вы все молодцы! Правильно построили! Замечательные грузовики у вас получились.
А нашему Мишке пора возвращаться. (Дети прощаются с мишкой) .
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит мишка, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки. Давайте скажем ему до свидания.
Теперь попрощаемся с нашими гостями и будем угощаться.