Наталья Юрьевна Васильева
«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.
2. Вспомнить небольшие по объёму стихотворения, вызвать у детей эмоциональный отклик. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать рассудительную сторону речи.
4. Работать над активизацией и уточнением словаря: игрушки: мишка, лошадка, грузовик, мячик, зайка.
Публикация «„Мишка в гостях у ребят“, Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Работать над развитием и коррекцией игрового воображения, речи, общей моторики. 6. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. 8. Формировать умения бережного отношения к игрушкам. Напомнить правила взаимодействия с игрушками.
Оборудование НОД: игрушки - мишка, зайка, мячик, грузовая машина, лошадка, красный пластилин, клеёнки, влажные салфетки. Презентация к логоритмическим упражнениям. Музыкальное сопровождение.
Орг. м.
Упражнение «Снежинка» Н. Нищевой. Цель – развивать речевое дыхание.
Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)
Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)
Подожди немножко!
С. м. «Мешок с подарками»
Педагог предлагает детям по очереди достать игрушки из мешка, назвать ее, прочитать знакомое стихотворение о игрушке. (кукла, зайчик, грузовик, мячик). Выставляют игрушки на полочку, обобщают, одним словом.
Ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Об игрушках.
Раздается рычание из мешочка. Интересно, кто это спрятался в мешке? Дети угадывают. Педагог достает медвежонка.
Работа с презентацией.
Логоритмические упражнения.
Мишка косолапый. Пальчиковые игрыпесенки
Д. и. «Найди своего Мишку» детям предлагается найти медвежонка по определенному признаки (бантики разного цвета)
Физминутка. Песенка-игра по методике Железновых "МИШКУ НА РУКИ ВОЗЬМУ"
Мишку на руки возьми, и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай.
Д. и. «Мишка попляши» детям предлагаются картинки с мишкой в движении, ребенок показывает движение, дети угадывают и просят мишку сделать данное движение.
Продуктивная деятельность. «Угощение для Мишек»