МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста

Лилия Камалетдинова
Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

По теме: «Снежинка в гостях у ребят.

Знакомство со свойствами снега»

в группе раннего возраста

Программное содержание:

• Закрепить представление детей о сезонных явлениях природы.

• Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки.

• Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч с героями - животными.

• Развивать координацию речи с движениями.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Снежинка в гостях у ребят, Знакомство со свойствами снега“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Активизировать предметный словарь: берлога.

• Закрепить знание свойства снега – холодный, белый, тает в руке и превращается в воду.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. (Дети улыбаются). Молодцы!

У меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте ее.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, послушайте красивую, зимнюю музыку. (Звучит запись Вивальди «Зима»). Слышите, наступили холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие, белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, а давайте превратимся в «снежинок», и покажем, как снежная вьюга нас кружит. (Дети под музыку вживаются в образ снежинок и кружатся. Влетает «Снежинка» и тоже кружится вместе с детьми).

Снежинка : Мы снежинки. Мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела в гости красивая снежинка.

Снежинка : Здравствуйте, ребята. Я – снежинка. У вас так хорошо. И мне захотелось прилететь к вам гости. Ребята, а какие они снежинки?

Дети: Красивые, белые, легкие, воздушные.

Снежинка : Ребята, а вы знаете стихи про зиму?

(Дети рассказывают стихи о зиме вместе с воспитателем)

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег пушистый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Снежинка : На улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

А гулять мы пойдем по зимнему лесу.

(Упражнение «Зашагали ножки»)

Снежинка : Зашагали ножки – топ – топ – топ!

Прямо по дорожке – топ – топ – топ!

Ну – ка, веселее – топ – топ – топ!

Топают сапожки – топ – топ – топ!

Вот как мы умеем – топ – топ – топ!

Это наши ножки – топ – топ – топ!

Воспитатель: А вот и лес. Ой, какой-то сугроб? Интересно, кто за ним прячется? (Заглядывает). А там…

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый?

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Ребята, посмотрите, какой зайка. (Показывает игрушку зайца). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются). Дети, скажите, какие у зайца ушки?

Какой у него хвостик?

Какого цвета шерстка у зайчика зимой?

Зайца называют трусишкой. Почему?

(Дети отвечают хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песенку про зайца,

«Снежинка», помогай нам

Песня «Заинька – зайка»

Заинька – зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька – зайка, маленький зайка,

Деток боится, зайка трусишка

Снежинка : Что-то зайке холодно стало, давайте поиграем, и согреемся.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди и прыгают на месте).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой и пойдем дальше. (Дети прощаются).

Снежинка : На поляну, на тропинку

Тихо падают снежинки.

Снега много в лесу, трудно идти. Будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.

Большие ноги шли по дороге:

То-о-о-п то-о-п то-о-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Воспитатель: Вы слышите, кто-то похрапывает?

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

Дети: Медведь.

Снежинка : Правильно, медведь. Ребята, медведи зимой спят. А домик, где они всю зиму спят, называется берлога. Повторите, бер – ло – га. (Дети повторяют).

Воспитатель: А вот и берлога, где всю зиму под снегом спит медведь. Давайте тихонечко заглянем, посмотрим как он спит.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть,

Эх ты, Мишенька-медведь!

Давайте мы его не будем будить. Пусть поспит он до весны, до конца досмотрит сны.

Снежинка : Ребята, посмотрите, здесь ведёрко стоит. Мы его возьмем с собой и тихо-тихо, чтобы никого не потревожить выйдем из леса. А вот и тропинка, посмотрите, здесь кто-то уже прошел и оставил следы. Давайте по следам тихо – тихо выйдем из леса.

(Дети тихонько идут по дорожке и подходят к столу).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в ведерке лежит. Ребята, что же это?

Дети: Снег.

Снежинка : (Вываливает снег из ведерка в поднос). Ребята, посмотрите, какая горка из снега получилась? А какой он снег? Потрогайте.

Дети: Холодный, белый.

Снежинка : Протяните ладошку, я вам снег положу в ладошку. А теперь зажмите кулачок, и послушайте стихотворение про «Маринку».

(Дети берут снег в ладошку. Держат кулачок со снегом над подносом)

Воспитатель: У подружки у Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки! Снега нет! Куда исчез снег?

Дети: Растаял, Превратился в воду.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Ладошки - теплые.

(Снежинка сливает с подноса воду в стакан).

Снежинка : А это что?

Дети: Вода.

Снежинка : Ребята, а из чего получилась вода?

Дети: Из снега.

Снежинка : А как вы думаете, можно ли пить эту воду?

Дети: Нет.

Снежинка : А почему?

Дети: Потому что она грязная.

Снежинка : Молодцы ребята, вы все знаете. А как вы думаете, можно ли снег кушать зимой на прогулке?

Дети: Нет.

Снежинка : А почему снег нельзя кушать?

Дети: Потому что снег грязный и холодный.

Снежинка : Правильно! Снег грязный и холодный, и если его есть, то можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, Снежинке пора улетать. Снежинка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок, чтобы она помнила о нас. Давайте ей нарисуем снежинки на память, и подарим наши рисунки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие, пушистые,

Белые снежинки.

(Дети рисуют на голубой бумаге снежинку, пальчиком, обмакнув, в белую гуашь и дарят рисунки «Снежинке»).

Снежинка : Спасибо, ребята. Я буду помнить о вас. А теперь мне пора улетать. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия в младшей группе: «Степашка в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «Степашка.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды «У нас в гостях капелька» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существу и без нее не могут жить.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Тема: «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство»Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство» Цель занятия: знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» МБДОУ № 293 г Ростова – на - Дону Конспект открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» Ранний возраст Автор: Расулова Екатерина Руслановна.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Камалетдинова (УИ 407012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД