Герасина Людмила
Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НООД : ФЭМП
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного». Учить группировать предметы по размеру, цвету. Учить произносить звукоподражанию животных.
Развивающие : Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам. Вызвать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Акцентировать внимание детей к вопросам воспитателя, побуждать их к ответам на них.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать стремление к исполнительной деятельности, умение включаться в игровую ситуацию.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать умение выделять свойства предметов.
ОО «Физическое развитие»
Побуждать детей к выполнению физкультурных упражнений.
Предварительная работа:
Д/и «Собери пирамидку», «Логический куб», «Найди такой же»;
Игры с игрушками – вкладышами.
Материалы и оборудование:
Игрушка Мишка, кубики, коробка большая и маленькая, 2 ведёрка (красное и жёлтое, кружки-ягодки (красного, жёлтого, зелёного цветов, магнитола.
Ход НООД
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка.
Давайте поздороваемся с ним.
Дети. Здраствуй Мишка.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, Мишка любит играть в кубики и принёс их для вас. Ну где он их оставил? (кубики под салфеткой на столе)
-Сколько здесь кубиков?
Дети. Много.
Воспитатель. Кубики разные и большие и маленькие.
-Ребята, Мишка просит вас разложить кубики по коробкам: большие в большую коробку, а маленькие в маленькую. Поможем Мишке?
Дети. Да.
Воспитатель. Иди, Саша, возьми большой кубик. Какой кубик ты взял? (большой) В какую коробку ты его положил? (в большую)
-Правильно.
-Подойди сюда, Данил, возьми кубик. Какой кубик у тебя? (маленький)
-В какую коробку ты его положишь? (в маленькую)
-Сколько у тебя в руке кубиков? (1)
Дети выполняют задание. ПО одному подходят тут же и раскладывают кубики по коробкам. Воспитатель побуждает детей к ответу на вопросы:
Какой кубик? Какой по цвету? Какая коробка?
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке. Мишка улыбается. Он доволен.
И хочет с вами поиграть.
Физминутка. «Мишка»
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идёт. (идём вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдёт. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками)
Воспитатель. Дети, Мишка- большой сластёна, он любит есть ягоды и мёд.
Он собирал ягоды и рассыпал. Неуклюжий Мишка!
Давайте разложим ягоды по цвету: Красные ягоды в красное ведёрко, а жёлтые в жёлтое ведёрко.
На полу рассыпаны кружочки красного и жёлтого цветов. Воспитатель ставит ведёрки по разные стороны. Игра «Разложи по цвету».
Воспитатель. Саша, это ведёрко какого цвета? (красного)
Ягодки какого цвета лежат здесь? (красного)
Сколько ягод в ведёрке? (много)
На полу остаётся кружочек-ягодка зелёного цвета.
-Посмотрите, дети, ягодка какого цвета осталась?
Дети. Зелёного.
Воспитатель. Сколько их? (одна) Давайте подарим ее Мишке.
Теперь сколько ягод на полу? (ни одной)
3. Заключительная часть
Ребята, вы сегодня помогали Мишке. Молодцы! Что вы делали? (ответы детей)
Мишка хочет чтобы вы росли сильными и крепкими как он. Для этого нужно хорошо кушать. Есть витамины. Он вам приготовил яблоки.