Татьяна Захар
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.
Цели.
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
-расширить знания детей о весне,
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Оборудование.
Картины с иллюстрациями о весне, мяч,, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Д/Игра «Скажи ласково».
Д/Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Д/Игра «Назови признаки».
Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.
Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?
(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. («Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.
Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?
Дети:
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
Красная девушка по небу ходит.
Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет, и всех разбудит.
Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.
А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.
Дети, какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ниточки.
Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).
Что вы сделаете из длинной ниточки?
(Из длинной ниточки сделаем кружок).
Что сделаете из коротких ниточек?
(Из коротких ниточек сделаем лучики).
Молодцы. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)
Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.
Игра «Какое солнышко»
Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).
В конце занятия звучит веселая музыка, дети танцуют по показу воспитателя. «День открылся на заре».
Подготовила: воспитатель:Татьяна Владимировна Бойкова