Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- формировать у детей экологическую культуру;
- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;
- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя акварельные краски;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- воспитывать интерес к познанию природы, эстетическое чувство, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
беседа с детьми о весне, о сезонных изменениях, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке.
Материал:
- мольберт, демонстрационная картина с весенним пейзажем;
- бумага для рисования Ф - А - 4;
- акварельные краски, баночка с водой, кисти, простой карандаш;
1. Вступительная часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину с весенним пейзажем, затем читает стихотворение о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла. (весна)
2. Основная беседа.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года наступило? (Весна)
Какие весенние месяцы вы знаете, назовите? (Март, апрель, май)
Вам нравится время года весна. Почему? (ответы детей: стало красиво, расцвели цветы, появилась свежая травка, на деревьях появились маленькие листочки, стало теплее и т. д.)
Воспитатель: Весна - самое красивое время года! Нас окружает удивительный мир природы и видеть всю эту красоту нам помогают не только поэты, которые пишут стихи и восхваляют красоту природы, но и художники - пейзажисты, которые пишут картины.
(воспитатель проводит краткую беседу о специфике жанра, специфике картин и особенностях техники. Рассматривают репродукцию картин о весне.
Предлагает превратится в художников - пейзажистов и создать свои весенние картины.
)
3. Практическая часть
Воспитатель поясняет детям, что можно изобразить, напоминает, какую весну видят на прогулке, какое небо, что появилось, что изменилось. Напоминает об линии горизонта. которую надо провести посередине листа или чуть выше. После пояснения дети приступают рисовать акварельными красками.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые весенние пейзажи у вас получились. Пока ваши рисунки высохнут, давайте вспомним и расскажем стихи о весне. (дети читают выученные стихотворения.)