Никанорова Светлана
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР
Тема: «Весна пришла»
Учитель-логопед Никанорова С. Н.
Цели:
Расширение словарный запас по данной лексической теме;
учить различать существительные мужского, женского, среднего рода;
образование уменьшительно-ласкательных суффиксов;
согласование существительных с глаголами;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
согласование числительных с существительными;
согласование существительных с прилагательными;
развитие словесно-логического мышления;
развитие чувства ритма;
воспитывать любознательность.
Оборудование: сюжетные картинки: весна, рисунки (приметы весны, мнемодорожка по приметам вены.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Назовите, какое время года наступило?
Посмотрите на картинки, на какой из них изображена весна?
После какого времени года наступает весна?
Назовите весенние месяцы.
2. Игра «Добавлялки».
Подскажи недостающее слово:
Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт – пришла …
(весна)
Вот цветы лежат на парте –
Дарим их девчонкам в …
(марте)
Будит утром нас капель –
В гости к нам пришёл …
(апрель)
Куртки тёплые снимай –
На дворе ведь месяц …
(май)
3. Игра «К нам пришла весна».
Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные
признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:
Что такое весна?
Как начинает пригревать солнце?
Что от этого происходит?
Что происходит, когда тает много снега?
Где снег тает быстрее на открытом месте или в лесу?
Что появляется на земле, где растаял снег?
Что вырастает на проталинах?
Что набухает на ветках?
Что происходит со льдом на реках?
Кто просыпается после зимы?
Кто возвращается из тёплых краёв? Почему?
Что надевают люди?
4. Игра «Хлопни в ладоши».
Произносим слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, застыл, проталины, ледоход, метель, солнышко, сосулька.
5. Игра «Скажи правильно».
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птички или синички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лёд или ледоход?
6. Динамическая пауза. Игра «Передай флажок».
Логопед передает флажок ребенку, тот называет слово-предмет, согласующийся со словом «весенний».
День – … (весенний).
Погода – … (весенняя).
Дождь – (весенний).
Солнце – … (весеннее).
Лес – … (весенний).
Месяцы – … (весенние).
Трава – … (весенняя).
Цветы – … (весенние).
Небо – … (весеннее).
Настроение – … (весеннее).
7. Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Логопед называет слово, а дети повторяют его в уменьшительно-ласкательной форме (на доске вывешиваются картинки) :
Солнце – …
Птица – …
День – …
Цветок – …
Проталина – …
Сосулька – …
– Объяснить значение слова «проталина».
8. Согласование слов с прилагательным «весенний» в роде и числе со словами из задания №4.
Весенний, весенняя, весеннее….
– О чем еще можно так сказать?
9. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко».
Логопед называет слова-действия, дети подбирают соответствующую
картину:
Пригревает, появляются, распускаются, распускаются, прилетают, капают … .
10. Посчитай «1-5»
Сосулька, проталина.
11. Работа над рассказом.
Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-графическому плану.
Весна.
Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает зелёная травка. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.
12. Отгадай загадку и раскрась отгадку (работа в тетради с перекрещивающимся изображением) :
Висит за окошком кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной.
13. Итог занятия.
Назовите приметы весны.
Игра «Чего не бывает весной?»
– Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, …