Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Весна пришла»

Никанорова Светлана
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР

Тема: «Весна пришла»

Учитель-логопед Никанорова С. Н.

Цели:

Расширение словарный запас по данной лексической теме;

учить различать существительные мужского, женского, среднего рода;

образование уменьшительно-ласкательных суффиксов;

согласование существительных с глаголами;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР „Весна пришла“» размещена в разделах

согласование числительных с существительными;

согласование существительных с прилагательными;

развитие словесно-логического мышления;

развитие чувства ритма;

воспитывать любознательность.

Оборудование: сюжетные картинки: весна, рисунки (приметы весны, мнемодорожка по приметам вены.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Назовите, какое время года наступило?

Посмотрите на картинки, на какой из них изображена весна?

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

2. Игра «Добавлялки».

Подскажи недостающее слово:

Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт – пришла …

(весна)

Вот цветы лежат на парте –

Дарим их девчонкам в …

(марте)

Будит утром нас капель –

В гости к нам пришёл …

(апрель)

Куртки тёплые снимай –

На дворе ведь месяц …

(май)

3. Игра «К нам пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные

признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

Что такое весна?

Как начинает пригревать солнце?

Что от этого происходит?

Что происходит, когда тает много снега?

Где снег тает быстрее на открытом месте или в лесу?

Что появляется на земле, где растаял снег?

Что вырастает на проталинах?

Что набухает на ветках?

Что происходит со льдом на реках?

Кто просыпается после зимы?

Кто возвращается из тёплых краёв? Почему?

Что надевают люди?

4. Игра «Хлопни в ладоши».

Произносим слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, застыл, проталины, ледоход, метель, солнышко, сосулька.

5. Игра «Скажи правильно».

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или синички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

6. Динамическая пауза. Игра «Передай флажок».

Логопед передает флажок ребенку, тот называет слово-предмет, согласующийся со словом «весенний».

День – … (весенний).

Погода – … (весенняя).

Дождь – (весенний).

Солнце – … (весеннее).

Лес – … (весенний).

Месяцы – … (весенние).

Трава – … (весенняя).

Цветы – … (весенние).

Небо – … (весеннее).

Настроение – … (весеннее).

7. Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Логопед называет слово, а дети повторяют его в уменьшительно-ласкательной форме (на доске вывешиваются картинки) :

Солнце – …

Птица – …

День – …

Цветок – …

Проталина – …

Сосулька – …

– Объяснить значение слова «проталина».

8. Согласование слов с прилагательным «весенний» в роде и числе со словами из задания №4.

Весенний, весенняя, весеннее….

– О чем еще можно так сказать?

9. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко».

Логопед называет слова-действия, дети подбирают соответствующую

картину:

Пригревает, появляются, распускаются, распускаются, прилетают, капают … .

10. Посчитай «1-5»

Сосулька, проталина.

11. Работа над рассказом.

Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-графическому плану.

Весна.

Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает зелёная травка. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.

12. Отгадай загадку и раскрась отгадку (работа в тетради с перекрещивающимся изображением) :

Висит за окошком кулёк ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

13. Итог занятия.

Назовите приметы весны.

Игра «Чего не бывает весной

Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, …

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Весна-красна пришла» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА) Комплексные занятия Первая младшая группа Тема «Весна – красна пришла» Виды детской деятельности; форма.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы» Программные задачи: Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны. Развивать интерес.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР III уровень Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Весна пришла»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 23:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Никанорова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД