Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе

Людмила Хасанова
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Образовательная область «Познание» :

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

Образовательная область «Социализация» :

- формировать желание действовать сообща;

Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Закреплять и обобщать знания детей по теме: «Весна».

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность.

Закрепить представления об основных признаках весны.

Учить понимать и отгадывать загадки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения "Иди, весна",, рассматривание картин А. Саврасова "Грачи прилетели"; В. Башкеева "Голубая весна",

Демонстрационный материал: Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», предметные и сюжетные картинки по теме: «Весна»,, мольберт, картинки с изображением птиц, картинки с изображением времени года, дидактическая игра «Времена года», фигурки для постройки скворечника, картинка-скворечника.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В-ль: Здравствуйте ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, какое время года к нам пришло в гости.

У этой сестрички зелёная косичка,она пашет, сеет, поливает, почкам глазки открывает. Скажите, как её зовут?

Дети отвечают: (Весна).

В-ль: Правильно ребята. А давайте с вами вспомним, как к нам пришла весна.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

Скажите, когда стало ярко светить солнце, что случилось?

Дети: Снег стал таять, потекли ручьи, стали на деревьях набухать почки, появились листочки на деревьях, выросла травка, появились первые цветы.

В-ль: Молодцы! А какая бывает погода весной?

Дети: солнечная, дождливая, ветреная и т. д.

В-ль: А какие первые цветы вы знаете, которые появляются весной?

Дети: подснежники, мать-мачеха.

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(подснежник)

Физминутка «Весенний дождь».

Поутру надел на ножки (Наклонится к полу.)

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем-другой.)

Там раскроется цветок. (Опустить руки, выпрямиться.)

Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.)

В-ль: Молодцы! Ребята, давайте с вами поиграем в игру "Угадай время года".

Количество игроков: 2-4.

Для игры нужны карточки с сюжетными картинками.

Карточки стопкой лежат на столе лицевой стороной вниз. Ведущий берёт по одной карточке, показывает игрокам и спрашивает, к какому времени года относится рисунок на карточке. Первый игрок, ответивший правильно, забирает карточку себе.

Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек.

В-ль: Вот мы с вами вспомнили какие бывают времена года.

А давайте вспомним, какие вы знаете весенние месяцы?

Отгадывание загадок:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

***

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришёл…

(Апрель)

***

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

В-ль: Правильно.

В-ль: А почему на улице так много стало птиц?

Дети: Они прилетели из тёплых стран.

В-ль: Звучит звукозапись «голоса птиц».

В-ль: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Дети: Правильно, грач.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица. (грач)

В-ль: Ребята, отгадайте загадки, про каких птиц я вам говорю.

Отгадывание загадок про птиц:

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нижней?

Кто же это? …

(Соловей)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждет.

(Скворец)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

В-ль: Чем же так заняты птицы, почему они таскают в своих клювах веточки, солому, пушок?

Вот на ветке чей-то дом.

Нет дверей в нём, нет окон,

Но птенцам в нём жить тепло.

Дом такой зовут.

Дети отвечают: гнездо.

В-ль: Правильно.

В-ль: Ребята, птиц прилетело так много, а жить им негде, давайте с вами тоже построим домик – скворечник для птиц, посмотрите на мой скворечник и постройте из фигурок которые лежат перед вами такой же скворечник как у меня.

Дети строят скворечники.

В-ль: Молодцы. Теперь птицам будет, где жить. Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось делать?

Спасибо вам ребята, вы очень хорошо сегодня справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Цель: обобщение закрепление материала у детей старшей группы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Дорожками радуги». Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД