Людмила Хасанова
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Образовательная область «Познание» :
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
Образовательная область «Социализация» :
- формировать желание действовать сообща;
Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закреплять и обобщать знания детей по теме: «Весна».
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность.
Закрепить представления об основных признаках весны.
Учить понимать и отгадывать загадки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения "Иди, весна",, рассматривание картин А. Саврасова "Грачи прилетели"; В. Башкеева "Голубая весна",
Демонстрационный материал: Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», предметные и сюжетные картинки по теме: «Весна»,, мольберт, картинки с изображением птиц, картинки с изображением времени года, дидактическая игра «Времена года», фигурки для постройки скворечника, картинка-скворечника.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В-ль: Здравствуйте ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, какое время года к нам пришло в гости.
У этой сестрички зелёная косичка,она пашет, сеет, поливает, почкам глазки открывает. Скажите, как её зовут?
Дети отвечают: (Весна).
В-ль: Правильно ребята. А давайте с вами вспомним, как к нам пришла весна.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
Скажите, когда стало ярко светить солнце, что случилось?
Дети: Снег стал таять, потекли ручьи, стали на деревьях набухать почки, появились листочки на деревьях, выросла травка, появились первые цветы.
В-ль: Молодцы! А какая бывает погода весной?
Дети: солнечная, дождливая, ветреная и т. д.
В-ль: А какие первые цветы вы знаете, которые появляются весной?
Дети: подснежники, мать-мачеха.
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(подснежник)
Физминутка «Весенний дождь».
Поутру надел на ножки (Наклонится к полу.)
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем-другой.)
Там раскроется цветок. (Опустить руки, выпрямиться.)
Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.)
В-ль: Молодцы! Ребята, давайте с вами поиграем в игру "Угадай время года".
Количество игроков: 2-4.
Для игры нужны карточки с сюжетными картинками.
Карточки стопкой лежат на столе лицевой стороной вниз. Ведущий берёт по одной карточке, показывает игрокам и спрашивает, к какому времени года относится рисунок на карточке. Первый игрок, ответивший правильно, забирает карточку себе.
Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек.
В-ль: Вот мы с вами вспомнили какие бывают времена года.
А давайте вспомним, какие вы знаете весенние месяцы?
Отгадывание загадок:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)
***
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
В-ль: Правильно.
В-ль: А почему на улице так много стало птиц?
Дети: Они прилетели из тёплых стран.
В-ль: Звучит звукозапись «голоса птиц».
В-ль: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Дети: Правильно, грач.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)
В-ль: Ребята, отгадайте загадки, про каких птиц я вам говорю.
Отгадывание загадок про птиц:
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нижней?
Кто же это? …
(Соловей)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
(Скворец)
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
В-ль: Чем же так заняты птицы, почему они таскают в своих клювах веточки, солому, пушок?
Вот на ветке чей-то дом.
Нет дверей в нём, нет окон,
Но птенцам в нём жить тепло.
Дом такой зовут.
Дети отвечают: гнездо.
В-ль: Правильно.
В-ль: Ребята, птиц прилетело так много, а жить им негде, давайте с вами тоже построим домик – скворечник для птиц, посмотрите на мой скворечник и постройте из фигурок которые лежат перед вами такой же скворечник как у меня.
Дети строят скворечники.
В-ль: Молодцы. Теперь птицам будет, где жить. Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось делать?
Спасибо вам ребята, вы очень хорошо сегодня справились со всеми заданиями.