Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна»

Виктория Захарова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна»

Захарова В. В., воспитатель.

г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья»

Задачи:

Обучающие: закреплять представления о весне, понимать признаки весны; продолжать учить подбирать слова-определения; учить правильно употреблять в речи прилагательные, сочетать их с существительными; продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к сезонным высказываниям; побуждать детей отгадывать загадки; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних, диких животных; закреплять правильное произношение звука «р» с разной силой голоса на заданный звук; продолжать учить громко и четко произносить слова стихотворения.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать логическое и ассоциативное мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому на земле.

Средства : мультимедийное оборудование, мяч, лепестки цветов с изображением домашних животных, диких, насекомых, птиц, песочный макет.

Материал: Презентация (приложение 1)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут её ….

Воспитатель: Сейчас какое время года? (Весна)

Слайд 2

-А докажите мне, что сейчас весна? Откуда мы знаем? Что мы с вами примечаем? Давайте расскажем, что бывает весной.

Приметы:

Весной ярко светит солнце.

День стал длиннее.

Набухают почки, появляются листочки.

Прилетают перелетные птицы.

Просыпаются насекомые.

Дикие животные меняют шубки.

Появляются первые цветы.

Появляется травка, идет теплый дождь.

Слайд 3

Воспитатель: Мы рады весне, долго ее ждали, значит, она какая?

Дети: Долгожданная.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Весенние слова». Нужно придумать больше весенних слов к словам:

Слайд 4

солнце (какое).Весеннее, яркое, тёплое, лучистое, золотое…

небо (какое). Чисто, голубое, высокое, безоблачное….

облака (какие). Кудрявые, пушистые, белые, кучевые, перистые….

ветерок (какой). Свежий, весенний, легкий, теплый….

Воспитатель: Солнышко весной что делает?

Дети: светит, припекает, греет, пригревает, ласкает….

Птицы что делают?

Дети: собирают прутики, вьют гнезда, щебечут, поют, суетятся…

Воспитатель: Дождь что делает?

Дети: Льет, мочит, моросит, стучит, капает….

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Холодно - жарко

Тяжелый груз - легкий

Вперед-назад

Папа высокий – сын - низкий

Птичка далеко - близко

Белое - черное

Сахар сладкий - перец горький

Дорога широкая – тропинка узкая

Начало сказки - конец

Облака плывут быстро - медленно

Сказка веселая - грустная

Человек добрый - злой

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Слайд 5

Чик-чирик за зернышком - прыг

Клюй не робей, кто это? (Воробей)

На шесте - дворец, во дворце- певец,

А зовут его (скворец)

Непоседа пестрая птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая

Болтушка белобока, зовут ее (сорока).

На дереве сидит во все стороны глядит

Кто куда идет - каррр кричит (ворона).

Слайд 6

Воспитатель: Каких вы птиц знаете?

Назовите городских и перелетных птиц.

Как называют птенцов воробья, вороны, голубя, синицы?

Как называется дом у птиц? А у скворца? Зачем нужно птицам гнездо?

Дети: (откладывают яйца, будет потомство).

Слайд 7

Воспитатель: Из чего строят гнезда?

Давайте поиграем в игру «Чье гнездо?»

Гнездо воробья., вороны, голубя., синицы.

Слайд 8

Воспитатель: Скороговорка «Три сороки тараторки, тараторили на горке». Произнесите громко, тихо.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (2 р.)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок. (2 р.)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (2 р.)

Воспитатель: Игра «Верно - неверно». Будьте внимательны, замечайте ошибки.

-У синички грудка синяя.

-У дятла красная шапочка.

-У божьей коровки черное платьице в красный горошек?

-Ворона кричит чик-чирик?

-Вечером дети идут в детский сад?

-Первые цветы подснежники?

-В норке у лисы родились зайчата?

-Весной птицы вьют гнезда?

-Гнезда они строят деревянные или каменные?

-Сова ночью спит?

-Заяц колючий?

Слайд 9

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в лес. В лесу снег растаял, потекли ручьи. Но для того, чтобы туда попасть, нужно преодолеть преграду, перейти речку. Для того, чтобы её пройти надо выполнить задание: «Придумать слова, в которых живет звук (а, (у) в начале слова, середине, конце слова».

Каждый ребенок придумывает слово с заданным звуком.

Вот мы и попали в лес, птички поют, насекомые летают. А это кто?

Слайд 10 (бабочка летает над цветком, справа от цветка, слева от цветка, на цветке)

Воспитатель: Где летает бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете.

Минута релаксации. (Дети под спокойную музыку, лежа на ковре представляют себя в лесу).

Слайд 11

Воспитатель: «Мы с вами находимся в лесу. Пригревает весеннее солнышко, вокруг щебечут птицы, воздух в лесу чистый. Мы вдыхаем аромат весенних цветов».

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери цветок». Детей поделить на две команды.

(На столе лежат серединки цветов, надо к ним подобрать соответствующие лепестки, чтобы получились цветы с лепестками диких животных, домашних, насекомых, птиц).

Игра с мячом «Ответь правильно». (Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга бросает мяч детям и задает вопросы).

Воспитатель:

У какого животного на ушах кисточки?

О ком можно сказать быстрая?

Домик у белки?

У медвежонка мама?

У белки рождаются?

У волчонка папа?

Где живет муравей?

За мамой волчицей топал кто?

За мамой лисицей крался кто?

За мамой медведицей шел?

Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте, о ком я говорю.

Лохматый, косолапый?

Серый, колючий?

Рыжая, проворная, прыгучая?

Рыжая, хитрая?

Маленькая, быстрая, серая?

Серый, злой?

Длинноухий, прыгучий?

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Путаница».

Все животные перепутались, надо диких животных отправить в лес, а домашних на ферму к человеку. (Игра проводится на песочном макете).

Как хорошо весной животным, и насекомым, и птицам. Писатели тоже очень любят весну и посвящают этому времени года много стихотворений. Вы знаете стихотворения о весне?

Дети читают стихи.

Итог занятия. Что нового узнали, что вспомнили, что понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи с рисованием «Весна» Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Цель:.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности. Обучающие задачи: обобщать представления.

Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна» Цель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: • Формировать представление о доступных явлениях природы; • Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Захарова (УИ 1719368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД