Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе

Наташа Лобанова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная цель:

Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения.

Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа.

Программное содержание:

Обобщать и систематизировать детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных.

Учить решать задачу на сообразительность.

Воспитывать устойчивое внимание.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Загадывание загадок о весне, чтение стихотворений о весне, беседы о весенних месяцах и их названиях, рассматривание иллюстраций о весне.

Демонстрационный материал:

Картина: «Весна», план - схема для составления рассказа,часы-времена года, фланелеграф, солнце, ребусы для отгадывания названия птиц.

Листы бумаги с нарисованными предметами для игры: «Назови ласково», разрезные картинки к фото: «Птицы».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Воспитатель загадывает загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

Грусть, тоска её боится

Что это? (улыбка)

Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём играть.

Пальчиковая гимнастика:

Вот стоит изба

Может в ней живёт Весна!

Тук-тук-тук!

Разбудил Весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла Весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

Воспитатель показывает картину с изображением весеннего пейзажа: Какое время года изображено?

- Назовите цвет весны (показывает часы «времена года»

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по план-схеме. (дети рассказывают, что обозначают условные обозначения)

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

(на фланелеграфе выставляется жёлтый круг-солнце без лучей Рядом разложены жёлтые полоски-лучи).

Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Давайте его развеселим подарим ему ласковые слова и прикладывать лучик к солнцу.

Посмотрите на солнце, что оно делает (светит, катится по небу)

Солнце так хорошо греет, что снег стал таять.

Посмотрите и скажите, какой снег весной (рыхлый, серый, мокрый)

Снег растаял и побежали ручьи. Какие ручьи (весёлые, звонкие)

Что делают ручьи (бегут, журчат)

Зрительная гимнастика:

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей.

Побежали ручейки

Их попробуй догони. (проводится с показом на фланелеграфе)

Игра с мячом.

Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово,а вы ловите мяч и повторяйте это же слово,но вставьте перед ним нужную форму слова «весенний»(день, погода, солнце, проталины, цветы, лес…

Игра с элементами рисования» Назови ласково»

Детям раздаются листы с нарисованными предметами слева, им нужно назвать этот предмет ласково и справа нарисовать его, но уже меньшего размера.

Разгадывание ребусов.

Дети мы ждём гостей. А кто это вы узнаете разгадав ребус по первым звукам названия предмета.

Кто это (грач) Грач какая птица (перелётная)

Кто это (сорока) Какая это птица (зимующая) и т. д.

Игра : «Составь фотографию птицы».

Воспитатель оценивает ответы и работу детей,делает выводы.

Игра заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи с рисованием «Весна» Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Цель:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Кот Харитон». Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Полет с Незнайкой в космос» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны» Лохманова Алеся Арослановна Цель: в увлекательной форме повторить.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности. Обучающие задачи: обобщать представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речиКонспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Волшебный мир звуков и букв». Основная образовательная область «Познание» Цели: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка к бабушке» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Лобанова (УИ 478072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД