Наташа Лобанова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная цель:
Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения.
Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа.
Программное содержание:
Обобщать и систематизировать детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных.
Учить решать задачу на сообразительность.
Воспитывать устойчивое внимание.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Загадывание загадок о весне, чтение стихотворений о весне, беседы о весенних месяцах и их названиях, рассматривание иллюстраций о весне.
Демонстрационный материал:
Картина: «Весна», план - схема для составления рассказа,часы-времена года, фланелеграф, солнце, ребусы для отгадывания названия птиц.
Листы бумаги с нарисованными предметами для игры: «Назови ласково», разрезные картинки к фото: «Птицы».
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель загадывает загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
Грусть, тоска её боится
Что это? (улыбка)
Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём играть.
Пальчиковая гимнастика:
Вот стоит изба
Может в ней живёт Весна!
Тук-тук-тук!
Разбудил Весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла Весна-красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
Воспитатель показывает картину с изображением весеннего пейзажа: Какое время года изображено?
- Назовите цвет весны (показывает часы «времена года»
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по план-схеме. (дети рассказывают, что обозначают условные обозначения)
Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
(на фланелеграфе выставляется жёлтый круг-солнце без лучей Рядом разложены жёлтые полоски-лучи).
Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Давайте его развеселим подарим ему ласковые слова и прикладывать лучик к солнцу.
Посмотрите на солнце, что оно делает (светит, катится по небу)
Солнце так хорошо греет, что снег стал таять.
Посмотрите и скажите, какой снег весной (рыхлый, серый, мокрый)
Снег растаял и побежали ручьи. Какие ручьи (весёлые, звонкие)
Что делают ручьи (бегут, журчат)
Зрительная гимнастика:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей.
Побежали ручейки
Их попробуй догони. (проводится с показом на фланелеграфе)
Игра с мячом.
Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово,а вы ловите мяч и повторяйте это же слово,но вставьте перед ним нужную форму слова «весенний»(день, погода, солнце, проталины, цветы, лес…
Игра с элементами рисования» Назови ласково»
Детям раздаются листы с нарисованными предметами слева, им нужно назвать этот предмет ласково и справа нарисовать его, но уже меньшего размера.
Разгадывание ребусов.
Дети мы ждём гостей. А кто это вы узнаете разгадав ребус по первым звукам названия предмета.
Кто это (грач) Грач какая птица (перелётная)
Кто это (сорока) Какая это птица (зимующая) и т. д.
Игра : «Составь фотографию птицы».
Воспитатель оценивает ответы и работу детей,делает выводы.
Игра заканчивается.