Татьяна Титова
Конспект коллективно-творческого дела с использованием ИКТ «Подарок другу» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие»,
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Физическое развитие»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны с использованием ИКТ («Познавательное развитие»)
• Продолжать обогащать нравственный опыт дошкольников через систему коллективных творческих дел («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект коллективно-творческого дела с использованием ИКТ „Подарок другу“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение договариваться о совместной работе, ее содержании со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
• Развивать коммуникативные способности детей (умение слушать товарища, высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других) («Речевое развитие»)
• Воспитывать в детях дружеские отношения («Социально-коммуникативное развитие»,
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие детей при создании коллективных работ («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
• Практические: работа с раздаточным материалом.
• Игровые: динамическая пауза.
• Словесные: вопросы к детям, пояснения.
• Наглядные: показ презентации.
Материалы и оборудование:
• Ноутбук, проектор.
• Презентация «Государственные праздники РФ»
• Открытки-сердечки.
• Плакат-основа для коллективной композиции.
• Шаблоны голубей и фигурок людей.
• Цветная бумага, белая бумага
• Простые карандаши, ножницы, клей, кисти клеевые, салфетки тряпичные и влажные, корзинки для мусора, кленки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем. А сейчас поприветствуйте друг друга.
2. Игра-приветствие «Здравствуй, друг»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
3. Презентация «Государственные праздники».
-Ребята, а вы любите праздники?
-А какие праздники вы знаете? (Ответы детей.)
Слайд 1.
У каждого праздника свои традиции и ритуалы, свои приметы, свои краски и звуки, свой праздничный стол и даже свой особый запах.
Но всё -таки у всех праздников есть и общие черты: встречи с гостями, хлебосольное застолье, настоящее веселье. И взрослые, и дети живут в ожидании хорошего праздника – весёлого, нарядного, вкусного, чтобы душа радовалась.
Слайд 3.
Праздники бывают разные: народные, религиозные, профессиональные, семейные и другие. А есть и такие, которые отмечаются сразу во многих странах, их называют международными, например: 8 Марта, День защиты детей и многие другие. Есть праздники государственные – этот праздник отмечают всей страной.
В наше время в России государственными праздниками являются:
Слайд 4.
1 января – Новый год - самый любимый и веселый праздник, главным украшением которого является зеленая красавица – ёлочка, приходит волшебник - Дед Мороз и приносит подарки.
Слайд 5.
23 февраля – День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем самую сильную половину человечества, защитников нашей родины - пап, дедушек, братьев.
Слайд 6.
8 Марта – Международный Женский день. Это весенний праздник наших мам, бабушек и всего женского населения нашей планеты. Мама – это самое главное слово на земле, ласковая, добрая, нежная, самая любимая мамочка на свете.
Слайд 7.
1 мая – Праздник Весны и Труда. Наступила весна. Все вокруг оживает и расцветает. Люди выходят на улицы для благоустройства поселков и городов. Этот праздник зовет всех к труду на благо России, к миру и согласию.
Слайд 8.
9 мая – День Победы - священный праздник. Тяжелая доля досталась тем, кто сражался в годы ВОВ, защищая честь, достоинство и свободу нашей России. Мы чтим память павших в боях за Родину, чествуем ветеранов ВОВ.
Слайд 9.
12 июня – День России, в этот день образовалось наше государство.
Слайд 10.
4 ноября – День народного единства.
А сколько ещё множество праздников отмечают в нашей стране: 1сентября – День знаний, последнее воскресенье ноября – День матери России, 1 апреля – День юмора, 25 января – День студентов, Пасха, Масленица и ещё много разных праздников.
В России никогда не было недостатка в праздниках. Все праздники отмечаются с большим удовольствием.
Ребята, а назовите мне, какой же самый главный личный праздник? (День рождения.)
Слайд 11.
Да, это День рождения – праздник, когда рядом родные, близкие и, конечно, друзья. День веселья, радости, добрых слов и чудесных подарков.
К сожалению, день рождения только раз в году. А так хочется порадовать друга. Скоро у Трофима день рождения, сейчас его нет в детском саду, давайте приготовим ему подарок. Только это будет нашей маленькой тайной.
Как вы думаете, что можно подарить другу, чтобы порадовать его, устроить маленький праздник, сделать сюрприз? (улыбку, открытку, шарик, стихотворение, песню, торт, конфетку) Ведь денег у нас нет, торт мы без мам не сможем спечь. А давайте мы с вами смастерим подарок нашему имениннику? (Ответ детей)
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй,
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой!
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово!
4. Физминутка.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
(Дети выполняют движения за воспитателем)
Улыбку нам дарит и солнышко, которое дарит свет и тепло и подарит хорошее настроение!
Сейчас я вам раздам открытки - сердечки. Сердечки с одной звёздочкой – 1 группа, с двумя – 2 группа, с тремя звёздочками – 3 группа. Давайте пройдем к столам и посмотрим, кто какую работу будет выполнять.
5. Объяснение выполнения работы каждой группе.
1группа – изготовление по шаблону голубей, так как голуби - символ мира.
2 группа – обводят свои ладони, так как в трудную минуту друг придёт на помощь и протянет руку помощи. Друг в беде не бросит.
3 группа – изготовление по шаблону фигурок детей. Все люди на земном шаре должны жить в мире.
6. Самостоятельное выполнение детьми заданий.
7. Сборка композиции (коллективной открытки).
В центре нашей композиции земной шар.
1 группа над шаром располагает и прикрепляет на клей голубей.
2 группа внизу композиции располагает и прикрепляет ладони.
3 группа вокруг земного шара располагает и прикрепляет фигурки детей.
- Как вы считаете, чего не хватает в нашей композиции? (Цветов)
Цветы – прекрасный подарок, спутник любого праздника! (Воспитатель прикрепляет на открытку объёмные цветы, заранее приготовленные). Ромашки – это символ семьи.
Ещё мне хочется вложить в одну из ладошек сердечко, так как только человек, имеющий отзывчивое и щедрое сердце может сделать подарок другу от души.
Ребята, посмотрите, какой славный подарок у нас получился ко дню рождения, подарок для друга от души.
Мы не знаем, кто и когда сделал первый подарок, как это произошло. Но за три вещи, можно ручаться: кто-то отдал другому, что-то ценное, увидел на его лице благодарность и сделал величайшее открытие – понял, что давать может быть, даже радостнее, чем брать. Это в подарке главное. Попробуйте дарить, помня об этом.
8. Рефлексия:
Ребята! Поделитесь своими впечатлениями.
Что получилось? Понравилось? Что нового узнали?
Было трудно?
А мне хочется тоже вам, ставшими моими помощниками, сделать подарок, чтобы у вас было праздничное настроение. Я дарю вам воздушные шарики, ведь с их помощью можно быстро поднять настроение и устроить веселый праздник.