Ирина Терентьева
НОД с детьми старшей логопедической группы. Социализация «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
с детьми старшей логопедической группы. Социализация
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
Цель: развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Материалы: мягкие игрушки Смешарики, мячик, коврик, картинки-раскраски с изображением Смешариков.
Ход деятельности:
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Публикация «НОД с детьми старшей логопедической группы, Социализация „Помогай другу везде, не оставляй его в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- К нам в детский сад пришло письмо и адресовано оно ребятам нашей группы. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда слушайте:
«Здравствуйте, ребята группы «Теремок»!
Я узнала, что вы очень дружные и воспитанные дети. У нас случилась беда – мы с Нюшей поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам пожалуйста.
Совунья.»
- Вы догадались герои какого мультфильма поссорились? (Смешарики)
- Что же нам делать? (Нужно им помочь)
- А для этого, нужно отправиться в путешествие и найти Нюшу с Совуньей. Давайте пойдем по этой дорожке, может мы их встретим.
Дети идут по дорожке под музыку и подходят к Барашу.
- Ребята, кого это мы встретили? (Бараша)
- Что нужно сказать при встрече? (Поздороваться, сказать «Добрый день»)
Дети здороваются с Барашем, но он молчит.
- Бараш, почему ты молчишь? Ребята с тобой поздоровались. Может ты не знаешь вежливых слов?
Бараш: Все я знаю. Просто у меня грустное настроение, вот я и не хочу с вами здороваться.
- Ребята, а почему бывает грустное настроение? (когда кто-то обидел, когда скучаешь по маме, когда поссорился с другом)
- Бараш, а почему у тебя грустное настроение?
Б. : Со мной никто не играет.
- Ребята, давайте поиграем с Барашем и развеселим его.
Игра «Настроение»
Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворения, а дети все вместе показывают мимикой настроение, о котором там говорится и называют его.
1. Я сегодня очень рад – веселился и шутил,
Ведь вчера билет в театр я от мамы получил.
2. Ох, сердитый я сегодня и не с кем я не дружу.
Ничего не буду делать, под столом один сижу.
3. Грустно стало что-то мне. Скрылось солнце на дворе.
Все ребята разбежались. Мы одни с котом остались.
4. Потянулась Машенька к зеркалу рукой.
Удивилась Машенька – кто же там такой?
5. У льва и тигра когти, как острые клинки.
У льва и тигра в пасти ужасные клыки!
6. Горько плачет почему-то наша Анечка-Анюта.
Горько плачет, слезы льет. Что случилось, кто поймет?
7. Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топочут, весело хохочут.
- Развеселили мы тебя, Бараш? Больше не грусти. А теперь ты нам помоги – подскажи, как нам найти Нюшу с Совуньей?
Б. : С Нюшей я вчера играл, а сегодня не встречал.
По дорожке вы идите, у Лосяша их спросите.
Дети идут по дорожке дальше и встречают Лосяша.
- Ребята, смотрите кого мы встретили. Что надо сказать?
Лосяш: Здравствуйте, ребята.
- Лосяш, мы ищем Нюшу и Совунью. Они поссорились. Ты не знаешь почему?
Л. : Давайте рассуждать логически: из-за чего вообще можно поссориться?
(Не поделились игрушкой, обозвали друг друга, подрались)
-А это хорошо или плохо?
- А можно поссориться, если не сказать друг другу ласковое слово? Даже есть такая пословица «Ласковое слово и кошке приятно». Ребята, а вы знаете как можно похвалить друг друга, сделать другу приятное? Тогда давайте поиграем и проверим это.
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг. Передают друг другу мячик и говорят «Ты хороший, потому что ….(веселый, всегда делишься игрушками, не дерешься и т. д.)»
Л. : Молодцы, ребята, вы настоящие друзья. Я не знаю почему поссорились Нюша с Совуньей, но, когда вы их найдете, обязательно научите их говорить добрые слова.
- Лосяш, а ты не знаешь, где нам их найти?
Л. : Совунья у меня была, но давно она ушла,
По дорожке вы идите и у Кроша их ищите.
Дети идут дальше и видят чумазогоКроша.
- Здравствуй, Крош. Что у тебя случилось? Почему ты такой чумазый?
Крош: Привет. Что вам не нравится, мне и так хорошо.
Я никогда не мою руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
- Что ты, Крош, разве так можно. Чтобы тебя любили и с тобой дружили, нужно соблюдать правила. Давайте ребята научим Кроша этим правилам.
Игра «Десять правил»
- Ты понял, Крош, какие правила нужно соблюдать, чтобы тебя считали хорошим и воспитанным? А теперь помоги нам найти Нюшу и Совунью.
К. :Совунья и Нюша – подружки, играли они на опушке,
Если по этой дорожке пойдете, на лесной полянке вы их найдете.
- Спасибо, Крош.
Дети идут по дорожке дальше, выходят к лесной полянке
и видят Нюшу и Совунью. Здороваются с ними и присаживаются
на коврик.
- Что у вас случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.
Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я сказала ей "Здравствуй", а она не ответила мне.
Совунья: А, зачем отвечать, я тебя вчера видела.
Н. : Но, я же сегодня сказала "Здравствуй".
С. : Ну и что? У меня ещё " вчерашнее" не кончилось.
В. : Совунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?
С. : Нет, я не хочу, чтобы Нюша болела.
В. : А что же ты для неё "Здравствуй" пожалела? Ведь слово "здравствуй"- это значит будь здоров, не болей!
С. : Нюша тоже не очень-то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит: "Эй, ты!"
В. : Значит, вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!
С. : Прости меня, пожалуйста, Нюша. Я всегда буду здороваться.
Н. : И ты, прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.
В. : Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливыми, внимательными и никогда не ссорьтесь. А если все-таки поссоритесь, ребята научат вас мириться. Ребята, как можно помириться? (Попросить прощения, обняться, сказать мирилку)
- Давайте научим Нюшу и Совуньюмирилкам.
Дети рассказывают 2-3 мирилки.
- А еще ребята хотят вам рассказать стишок зачем нужны друзья.
Дети рассказывают стихотворение В. Бредис «Друг»
Друг нам в жизни очень важен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Друг хороший нас утешит,
Успокоит в горький час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас.
Друг в беде всегда поможет,
Если грянет, вдруг, беда.
Все для нас он сделать сможет,
Не покинет никогда.
Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить!
- Нюша, Совунья, вы поняли, что лучше дружить и не ссориться друг с другом? Молодцы. Ну а нам с ребятами пора в обратный путь.
-Ребята, какие добрые дела мы сегодня совершили?
- Вы молодцы. Возьмитесь сейчас за руки.
У друга теплая и мягкая ладошка.
Погладьте друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
- Запомните, что быть другом, дружить – это значит быть внимательным, стараться делать приятно своим друзьям. А Нюша с Совуньей за то, что вы их помирили, просили передать вам подарки – свои портреты.
Детям вручаются картинки с изображением Смешариков.