Елена Пучкова
Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционной техники лепки для средней группы «Подарок для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
с использованием нетрадиционной техники лепки
для детей средней группы
«Подарок для Мишутки»
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о чайной посуде.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Чайная посуда» (чашка, блюдце, чайник, конфетница, сахарница, чайная ложка, чайная посуда, пить, наливать);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционной техники лепки для средней группы „Подарок для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании относительных прилагательных.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Развивающие :
- развивать психологическую базу речи (внимание, восприятие, мышление);
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать навыки сотрудничества в игре;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционные:
- упражнять в умении дифференцировать предметы по цвету;
- развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, чашка, дидактическая игра «Разрезные картинки» (чашки, мешочек с чашками из разных материалов, пластмассовые чайные пары (чашка + блюдце) разных цветов, чашки с водой и соломинки на каждого ребёнка, упаковки от киндер - сюрпризов, пластилин, бисер, доски для лепки, салфетки, кукольная посуда для сервировки стола к чаепитию.
Эльза К. – ребёнок с ОВЗ (синдром Дауна)
Ход НОД:
1. Вводная часть, сюрпризный момент:
Воспитататель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок» :
Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут
сначала одной
Здравствуй, дружок! рукой, потом другой.
Встанем с тобою мы вместе в кружок. Взявшись за руки, идут по кругу.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
- Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперед руки.
- Хлоп. Хлоп! Хлопают.
- Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют на пяточке ножку.
- Топ, топ! Топают.
- Здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.
- Хлоп, хлоп! Делают «тарелочки».
- Здравствуйте, наши коленки! Гладят коленки ладошками.
- Шлеп, шлеп! Шлепают ладонями по коленкам.
Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут
сначала одной
Здравствуй, дружок! рукой, потом другой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё у нас сегодня в гостях? (среди гостей дети находят игрушку – Мишутку).
Эльза К. берёт Мишутку в руки.
Воспитатель: - Мишутка такой неуклюжий, пока шёл, разбил всё, что хотел нам принести. Хотите узнать, с чем шёл к нам Мишутка? (да). Тогда отгадайте загадку:
Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. (чашку)
2. Создание мотивации:
Воспитатель: - Ребята, Мишутка шёл к нам с чашками, чтобы попить с нами чай. Но, пока шёл к нам, все чашки разбил. Давайте поможем Мишутке и подарим ему новые чашки. Чуть попозже мы займёмся изготовлением чашек для Мишутки.
3. Беседа о чашках:
Воспитатель: - А пока скажите мне, пожалуйста, для чего нужна чашка? (чтобы из неё пить) Что можно пить из чашки? (чай, какао, кофе, компот, кисель, сок, морс). Посмотрите на этом столе под салфеткой что-то находится.
Давайте посмотрим, что же там?
Эльза К. снимает салфетку и подаёт нам чашку.
Воспитатель: - Какая красивая чашка! Давайте вспомним, какие части есть у чашки (ручка, донышко, стенки).
С Эльзой К. показываем эти части.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, все ли чашки одинаковые? (нет). Да, чашки бывают разные.
Давайте сейчас поиграем в игру «Разрезные картинки»
Дети садятся за столы и собирают изображения разных чашек.
Воспитатель: - Какие замечательные чашки вы собрали. И они все разные. Какими могут быть чашки по размеру? (большие и маленькие). По цвету (синие, белые, оранжевые).
А чтобы узнать из каких материалов делают чашки, давайте поиграем в игру
«Чудесный мешочек».
Эльза К. первая достаёт чашку из мешка. Затем с помощником воспитателя идёт выполнять задание «Чашки и блюдца» (дифференциация по цвету).
Дети достают чашки из мешочка и описывают их по ощущениям: тяжёлая, лёгкая,
тёплая, холодная, гладкая…
Воспитатель: - Как вы думаете из чего сделана эта чашка? (из стекла, из глины, из дерева, из пластмассы, из металла). Значит, она какая? (стеклянная, глиняная, деревянная, пластмассовая, металлическая)
- Ребята, посмотрите, на что Эльза поставила чашки? (на блюдца)
4. Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: - А сейчас я вас всех попрошу сесть за стол. Для вас, ребята, здесь приготовлены чашки с водой. Давайте поиграем. Представим, что в чашках очень горячий чай. Подуем на чай, чтобы он поскорее остыл.
А теперь давайте устроим «Шторм в океане».
Берите соломинки, поставьте их в воду и дуйте, чтобы вода начала волноваться.
5. Творческая работа:
Воспитатель: - Ребята, а вы помните, мы обещали Мишутке подарить новые чашки? (да). Давайте приступим к работе. Сначала разомнём руки.
Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Мишутка,
(дети потирают ладошки друг о друга).
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан
(загибают пальцы, начиная с мизинца).
И закрыл покрепче кран.
(выполняют имитирующее движение)
Воспитатель:
У нас есть упаковки от киндер – сюрпризов. Сможем ли мы сделать из них чашки? (да). Чего не хватает у этой чашки? (ручки). Давайте слепим ручки из пластилина и украсим их бисером.
Дети выбирают пластилин. Делают из него «колбаску», сгибают в форму ручки и прикрепляют к чашке. Затем украшают ручку бисером. Украшают чашку пластилином и бисером.
- Какие красивые чашки у вас получились. Мишутке они очень нравятся. Он с большим удовольствием попьёт с вами чай.
- А как называется посуда для чая? (чайная)
6. Игра «Чаепитие с Мишуткой».
Воспитатель: - Давайте поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию.
Дети идут в «Центр игры» и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия :
Воспитатель:
- Даня, разложи пожалуйста, салфетки.
- Фаина с Машей расставят блюдца с чашками.
- Глеб, принеси, пожалуйста, сахарницу.
- А ты, Эльза К., разложи чайные ложки.
- Максим,что еще нужно для чаепития? (чайник)
- Ну и, конечно же – угощения. Даша и Кира, ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки). Во что можно положить конфеты? (в конфетницу).
Вот и все у нас готово для чаепития с Мишуткой. Садись, Мишутка, пожалуйста.
(Эльза К. сажает Мишутку на стул за стол). Давайте разольем чай по чашкам.
(Эльза К. разливает чай).
А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….
Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно!
Приятного аппетита!
7. Итог занятия:
Мишутка благодарит детей за вкусный чай, угощения и новые чашки.