Наталья Камзолова
Мастер-класс «Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы без исключения и конечно же родители хотим видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается, и моя задача помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками. Я уже говорила, что в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать
Публикация «Мастер-класс „Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Сегодня я хочу вам показать мастер-класс по формированию доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в различные режимные моменты дня. Я предлагаю вам отправиться в «страну детства». Каждый из вас когда-то был ребёнком и у каждого есть доброе, светлое, тёплое воспоминание из детства, которое помогало вам обрести спокойствие, согревало в минуты одиночества, потому что мир детства- это особый сказочный мир. Забудьте на миг все свои проблемы, обиды и улыбнитесь.
Сегодня вы мои детки и утром как обычно вы пришли в детский сад. Я хочу, чтобы мы все поприветствовали друг друга и ощутили тепло своих друзей. Давайте встанем в круг. Сейчас я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте эти движения за мной.
Что за чудо- чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладошками вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Молодцы!
Это так называемая «минутка вхождения в новый день»
Новый день, который принесёт детям новые ощущения, будет наполнен миллионом разных эмоций. Они сменяют друг друга словно картинки в калейдоскопе. И удивительный мир детства становится миром разноцветных открытий.
Для развития эмоциональной сферы наших воспитанников у нас родилась идея создания «Островка Эмоций». На нашем «островке» дети знакомятся с самыми разными эмоциями: радостью, злостью, удивлением, робостью, страхом, спокойствием, обидой, грустью). Игра на «Острове Эмоций» развивает творческое мышление и воображение, произвольное внимание, снижает тревожность и агрессивность детей, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение. Сегодня я приглашаю Вас побывать на нашем «Островке эмоций».
Пока звучит музыка Вы можете немного осмотреться, и занять любое место на «острове», которое вам понравится.
Перед вами пиктограмма,возьмите её, не показывайте её другим ребятам. Перед вами сложная задача-мимикой и жестами выразить эмоцию, которая у вас в руках, а остальные угадывают. Кто готов?
Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка.
Удивление — мгновенная эмоция. Удивление мгновенно проходит, как только мы осознаем происходящее.
Страх — это ужасное ощущение.
Злость — это неудовлетворение своих желаний, своих ожиданий, своих действий. И когда его становится много, человек делается агрессивным.
Спокойствие – это душевное уравновешенное состояние покоя, смирения, умиротворенности, гармонии
Восторг – бурное кратковременное переживание радости
-Я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения и выбрать «зону эмоции» согласно настроению мелодии.
-А сейчас я покажу вам сказочных героев, а вы встаньте на ту зону, которая характерна этому герою.
Ничто так не сближает детей, как совместная деятельность. Я предлагаю вам составить коллективную композицию. Перед вами весь мир, целая вселенная, которую нужно раскрасить яркими красками. Но эти краски необычные, посмотрите на них. (показываю коробочку с лоскутками, ленточками, различными предметами). Посоветуйтесь и придумайте сюжет к картине.
Дети, есть дети. Иногда они ссорятся. Если я замечаю, что дети поругались или что-то не поделили, мы одеваем одну перчатку на руку одному ребёнку, а вторую на руку другому, а лента делает их одним целым. Дети рассказывают, из-за чего возник конфликт, и мы все вместе пытаемся его урегулировать. В конце ребята произносят «мирилку» и обнимаются.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мой друг!
И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Упражнение «Сухой душ»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.
Это пособие можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
Иногда тревожному, неуверенному ребёнку сложно рассказать что-либо о себе окружающим. Спрятавшись за лентами сухого душа, он как бы разговаривает сам с собой. При этом чувствует себя более комфортно.
Я уверена, у вас у всех добрые, заботливые, великодушные сердца. Вы понимаете своих детей, и своих воспитанников. И поможете стать им добрыми, порядочными и отзывчивыми людьми.