Приложение МААМ

Мастер-класс «Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты»

Наталья Камзолова
Мастер-класс «Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы без исключения и конечно же родители хотим видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается, и моя задача помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками. Я уже говорила, что в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать

Публикация «Мастер-класс „Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты“» размещена в разделах

Сегодня я хочу вам показать мастер-класс по формированию доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в различные режимные моменты дня. Я предлагаю вам отправиться в «страну детства». Каждый из вас когда-то был ребёнком и у каждого есть доброе, светлое, тёплое воспоминание из детства, которое помогало вам обрести спокойствие, согревало в минуты одиночества, потому что мир детства- это особый сказочный мир. Забудьте на миг все свои проблемы, обиды и улыбнитесь.

Сегодня вы мои детки и утром как обычно вы пришли в детский сад. Я хочу, чтобы мы все поприветствовали друг друга и ощутили тепло своих друзей. Давайте встанем в круг. Сейчас я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте эти движения за мной.

Что за чудо- чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладошками вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Молодцы!

Это так называемая «минутка вхождения в новый день»

Новый день, который принесёт детям новые ощущения, будет наполнен миллионом разных эмоций. Они сменяют друг друга словно картинки в калейдоскопе. И удивительный мир детства становится миром разноцветных открытий.

Для развития эмоциональной сферы наших воспитанников у нас родилась идея создания «Островка Эмоций». На нашем «островке» дети знакомятся с самыми разными эмоциями: радостью, злостью, удивлением, робостью, страхом, спокойствием, обидой, грустью). Игра на «Острове Эмоций» развивает творческое мышление и воображение, произвольное внимание, снижает тревожность и агрессивность детей, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение. Сегодня я приглашаю Вас побывать на нашем «Островке эмоций».

Пока звучит музыка Вы можете немного осмотреться, и занять любое место на «острове», которое вам понравится.

Перед вами пиктограмма,возьмите её, не показывайте её другим ребятам. Перед вами сложная задача-мимикой и жестами выразить эмоцию, которая у вас в руках, а остальные угадывают. Кто готов?

Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка.

Удивление — мгновенная эмоция. Удивление мгновенно проходит, как только мы осознаем происходящее.

Страх — это ужасное ощущение.

Злость — это неудовлетворение своих желаний, своих ожиданий, своих действий. И когда его становится много, человек делается агрессивным.

Спокойствие – это душевное уравновешенное состояние покоя, смирения, умиротворенности, гармонии

Восторг – бурное кратковременное переживание радости

-Я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения и выбрать «зону эмоции» согласно настроению мелодии.

-А сейчас я покажу вам сказочных героев, а вы встаньте на ту зону, которая характерна этому герою.

Ничто так не сближает детей, как совместная деятельность. Я предлагаю вам составить коллективную композицию. Перед вами весь мир, целая вселенная, которую нужно раскрасить яркими красками. Но эти краски необычные, посмотрите на них. (показываю коробочку с лоскутками, ленточками, различными предметами). Посоветуйтесь и придумайте сюжет к картине.

Дети, есть дети. Иногда они ссорятся. Если я замечаю, что дети поругались или что-то не поделили, мы одеваем одну перчатку на руку одному ребёнку, а вторую на руку другому, а лента делает их одним целым. Дети рассказывают, из-за чего возник конфликт, и мы все вместе пытаемся его урегулировать. В конце ребята произносят «мирилку» и обнимаются.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг!

И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Упражнение «Сухой душ»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Это пособие можно использовать для индивидуальной работы с детьми.

Иногда тревожному, неуверенному ребёнку сложно рассказать что-либо о себе окружающим. Спрятавшись за лентами сухого душа, он как бы разговаривает сам с собой. При этом чувствует себя более комфортно.

Я уверена, у вас у всех добрые, заботливые, великодушные сердца. Вы понимаете своих детей, и своих воспитанников. И поможете стать им добрыми, порядочными и отзывчивыми людьми.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Методическая разработка на тему: формирование доброжелательных отношений с помощью игр в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это многом обусловлено как большими изменениями, которые.

Режимные моменты Правильный режим — это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их.

Режимные моменты с использованием стихов, пальчиковых игр, потешек Утро. Утро настало. Давай, дружок, Буди друзей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка.

Режимные моменты в детском саду. Сончас. Пробуждение Очень важно, разучить с детьми колыбельные песни и потешки,которые помогут деткам переключиться на сон. Доча Катя хочет спать, Уложу её.

Режимные моменты в детском саду. О культуре еды. Одевание О культуре еды. Если приучать детей к культуре еды используя художественные тексты, направленные на обучение правильному приёму пищи, правилам.

Режимные моменты в детском саду. Зарядка. Умывание Приглашение на гимнастику. Дети очень полюбят гимнастику, если провести её в увлекательной форме. Если выучить с детьми текст, то они с.

Режимные моменты в средней группеРежимные моменты в средней группе «День Матери» Досуг в средней группе Цель. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного.

Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста Слайд №1 Тема: «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста» Слайд.

Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты)Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты) Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» Сказка о цыпленке, который умел дружить (игра «Сочини сказку»). Образовательная ситуация «Птица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Камзолова (УИ 211645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД