надежда пермякова
Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование птицы с элементами аппликации.
Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи в рисунке несложного образа птицы с элементами аппликации.
Задачи:
• Продолжать учить рисовать птицу, передавая отдельные детали (клюв, крылья, туловище, лапки). Учить продумывать положение птицы, используя собственные наблюдения.
Публикация «Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Учить создавать живописную композицию, используя элементы аппликации.
• Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.
• Прививать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами во время экскурсий, прогулок.
• Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактическая игра «Лото».
• Подвижная игра «Птицы».
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», вырезанные из цветной бумаги ветка с кормушкой, кисть рябины, ствол дерева и т. п., клей, акварельные краски, карандаши, баночки с водой, кисточки, бумага для рисования, формат А4 (с готовым фоном, тряпочки. Рисунок А3 ветки с кормушкой, картинки воробья, голубя, сороки, вороны, дятла, синицы, магниты.
Ход занятия.
Воспитатель. Добрый день, друзья! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?
Дети. Да.
Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!
Воспитатель. На занятие к нам в гости пожаловали гости. Предлагаю узнать их по голосу. (Поочерёдно звучит запись голосов птиц и после угадывания на ветке с кормушкой появляются картинки воробья, голубя, сороки, вороны, дятла, синицы.)
Воспитатель. Вот сколько гостей появилось у нас. А как можно назвать их одним словом?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Верно. Предлагаю поиграть в игру, которая развивает память и поможет мне узнать насколько хорошо вы знаете названия птиц. Условие: первый игрок называет название одной птицы, второй игрок его повторяет и называет своё и т. д.
Дети. Воробей
Воробей, сорока
Воробей, сорока, голубь и т. д.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете названия птиц. Как вы уже, наверное, догадались рисовать сегодня мы будем наших гостей. Назовите общие части тела птиц. Назовите различия.
Дети называют, а затем дают подробное описание птицы (по выбору).
Воспитатель. Хорошо, а сейчас выберите себе из вырезанных заготовок предметы, которые дополнят ваш рисунок и наклейте их на ваши листы.
Дети выбирают заготовки и приклеивают их.
Воспитатель. Ребята, раньше мы с вами рисовали птицу карандашами, поэтому я лишь напомню план рисования птицы. (Показываю рисование птицы на доске с пояснениями, а дети вы повторяют действия воспитателя на своих листочках)
Воспитатель. На середине листа намечаю линию наклона птицы. На этой линии нахожу середину середину, от которой в разные стороны одинаковой длины от центра ставлю ещё две точки.
Воспитатель. Вдоль линии между этими точками рисую овал, а сверху него рисую круг. Это будет?
Дети. Голова.
Воспитатель. С низу рисую узкий, длинный прямоугольник. Что это будет?
Дети. Это будет туловище.
Воспитатель. С левой стороны круга полоской отмечаю клюв. Теперь начинаю рисовать птицу. Рисовать начинаю с головы, лучше всего начинать рисовать с клюва, вверх прорисовываю голову, а затем спину. Далее, внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Посмотрите внимательно голова птицы плавно переходит в животик, шейка у птички не выделяется. Что будем делать дальше?
Дети. Дальше будем рисовать хвостик.
Воспитатель. Верно, рисуем хвостик и глаз.
Дети рисуют.
Воспитатель. Переходим к рисованию лапок. Чтобы правильно нарисовать лапки, нужно посадить» птичку на веточку или кормушку. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками.
Воспитатель. На нашем рисунке у птицы нужно ещё что-то прорисовать. Как вы думаете, что?
Дети. Крылья
Воспитатель. Что особенного в рисовании крыльев?
Дети. Крылья не очень длинные и заостренные на конце, похожи на капельки.
Воспитатель. Вот наш эскиз и готов. Прежде чем приступить к самостоятельной работе по раскрашиванию приглашаю вас на физминутку.
Физминутка «Вот под елочкой зеленой».
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгают.)
Кар-кар-кар! (Громко. Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко. Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо. Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас посмотрите на свои рисунки. Можете ли вы сказать какую птичку вы нарисовали?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Верно, пока нельзя точно определить какая же птичка у вас на рисунках.
Она похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья, потому что имеет округлую форму тела, маленький клюв и небольшой хвостик. А что поможет нам увидеть на рисунке разных птиц?
Дети. Раскрашивание оперения.
Воспитатель предлагает в помощь картинки с раскрашенными птицами, дети делают свой выбор и приступают к раскрашиванию.
Воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается. После того как работа завершена, дети вывешивают свои рисунки.
Дети говорят, какая работа им понравилась и почему. (Хорошо подобран цвет, большие крылья, похож клюв и т. д.)
Воспитатель. Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Я видела, как вы старались, сколько удовольствия и радости вам доставило наше занятие. Что вам больше всего понравилось?
Оценка детей.