МААМ-картинки

Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы»

надежда пермякова
Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рисование птицы с элементами аппликации.

Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи в рисунке несложного образа птицы с элементами аппликации.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать птицу, передавая отдельные детали (клюв, крылья, туловище, лапки). Учить продумывать положение птицы, используя собственные наблюдения.

Публикация «Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ „Птицы“» размещена в разделах

• Учить создавать живописную композицию, используя элементы аппликации.

• Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

• Прививать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами во время экскурсий, прогулок.

• Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактическая игра «Лото».

• Подвижная игра «Птицы».

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», вырезанные из цветной бумаги ветка с кормушкой, кисть рябины, ствол дерева и т. п., клей, акварельные краски, карандаши, баночки с водой, кисточки, бумага для рисования, формат А4 (с готовым фоном, тряпочки. Рисунок А3 ветки с кормушкой, картинки воробья, голубя, сороки, вороны, дятла, синицы, магниты.

Ход занятия.

Воспитатель. Добрый день, друзья! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Воспитатель. На занятие к нам в гости пожаловали гости. Предлагаю узнать их по голосу. (Поочерёдно звучит запись голосов птиц и после угадывания на ветке с кормушкой появляются картинки воробья, голубя, сороки, вороны, дятла, синицы.)

Воспитатель. Вот сколько гостей появилось у нас. А как можно назвать их одним словом?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Верно. Предлагаю поиграть в игру, которая развивает память и поможет мне узнать насколько хорошо вы знаете названия птиц. Условие: первый игрок называет название одной птицы, второй игрок его повторяет и называет своё и т. д.

Дети. Воробей

Воробей, сорока

Воробей, сорока, голубь и т. д.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете названия птиц. Как вы уже, наверное, догадались рисовать сегодня мы будем наших гостей. Назовите общие части тела птиц. Назовите различия.

Дети называют, а затем дают подробное описание птицы (по выбору).

Воспитатель. Хорошо, а сейчас выберите себе из вырезанных заготовок предметы, которые дополнят ваш рисунок и наклейте их на ваши листы.

Дети выбирают заготовки и приклеивают их.

Воспитатель. Ребята, раньше мы с вами рисовали птицу карандашами, поэтому я лишь напомню план рисования птицы. (Показываю рисование птицы на доске с пояснениями, а дети вы повторяют действия воспитателя на своих листочках)

Воспитатель. На середине листа намечаю линию наклона птицы. На этой линии нахожу середину середину, от которой в разные стороны одинаковой длины от центра ставлю ещё две точки.

Воспитатель. Вдоль линии между этими точками рисую овал, а сверху него рисую круг. Это будет?

Дети. Голова.

Воспитатель. С низу рисую узкий, длинный прямоугольник. Что это будет?

Дети. Это будет туловище.

Воспитатель. С левой стороны круга полоской отмечаю клюв. Теперь начинаю рисовать птицу. Рисовать начинаю с головы, лучше всего начинать рисовать с клюва, вверх прорисовываю голову, а затем спину. Далее, внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Посмотрите внимательно голова птицы плавно переходит в животик, шейка у птички не выделяется. Что будем делать дальше?

Дети. Дальше будем рисовать хвостик.

Воспитатель. Верно, рисуем хвостик и глаз.

Дети рисуют.

Воспитатель. Переходим к рисованию лапок. Чтобы правильно нарисовать лапки, нужно посадить» птичку на веточку или кормушку. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками.

Воспитатель. На нашем рисунке у птицы нужно ещё что-то прорисовать. Как вы думаете, что?

Дети. Крылья

Воспитатель. Что особенного в рисовании крыльев?

Дети. Крылья не очень длинные и заостренные на конце, похожи на капельки.

Воспитатель. Вот наш эскиз и готов. Прежде чем приступить к самостоятельной работе по раскрашиванию приглашаю вас на физминутку.

Физминутка «Вот под елочкой зеленой».

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгают.)

Кар-кар-кар! (Громко. Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко. Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо. Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас посмотрите на свои рисунки. Можете ли вы сказать какую птичку вы нарисовали?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Верно, пока нельзя точно определить какая же птичка у вас на рисунках.

Она похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья, потому что имеет округлую форму тела, маленький клюв и небольшой хвостик. А что поможет нам увидеть на рисунке разных птиц?

Дети. Раскрашивание оперения.

Воспитатель предлагает в помощь картинки с раскрашенными птицами, дети делают свой выбор и приступают к раскрашиванию.

Воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается. После того как работа завершена, дети вывешивают свои рисунки.

Дети говорят, какая работа им понравилась и почему. (Хорошо подобран цвет, большие крылья, похож клюв и т. д.)

Воспитатель. Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Я видела, как вы старались, сколько удовольствия и радости вам доставило наше занятие. Что вам больше всего понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы» Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы. Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Закреплять у детей правильное.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конспект занятия для детей старшей группы: «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Образовательные задачи. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы» Тема: «Каркуша рассказывает историю». Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель:.

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:06
+435Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 216.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД