татьяна гончарова
Конспект музыкального занятия с подгруппой детей старшей группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
с подгруппой детей старшей группы с использованием ИКТ
(обучение детей игре на детских музыкальных инструментах)
Тема: «Веселый оркестр»
Цель: развитие чувства ритма через игру на ДМИ.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия с подгруппой детей старшей группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать умение передавать равномерную метрическую пульсацию музыки в игре на различных инструментах. Закреплять умение передавать изменение темпа музыкального произведения. Продолжать осваивать способы игры на треугольнике, бубне, ксилофоне.
Развивать динамический, звуковысотный слух, музыкальную память, воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение к старшим, друг к другу; умение спокойно принимать выбор других детей или педагога.
Оборудование: ДМИ: колокольчики, бубны, ксилофоны – по количеству детей; индивидуальные ритмические карточки; кубики по количеству детей; видеоритмяшка «Веселый оркестр».
Словарная работа: (терминология)
- быстро – медленно;
- громко – тихо:
- ритм, ритмический рисунок.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой
Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуйте»
МР: Собиралась я сегодня к вам на занятия, и на глаза попался красивый цветок – летний полевой цветок. (слайд) Посмотрите, какой он красивый. Я так скучаю по лету… А давайте сегодня отправимся в гости к лету, на красивую лесную лужайку. Хотите?
Сначала мы поедем на поезде. (слайд). Занимайте свои места в вагончиках. Как едет поезд? (медленно – быстрее – быстро – медленнее – остановился)
Ритмическая игра «Поезд»
(дети кубиками передают изменение темпа музыки – «Поезд» Н. Метлова)
МР: Поезд привез нас на красивую лужайку (слайд). Выходите из вагончиков, усаживайтесь на стульчики. Дальше мы пойдем по тропинке.
Ритмическая игра «Большие и маленькие ноги»
(ритмичное исполнение ритма шлепками ладонями по коленям в быстром темпе – «большие» ноги и в медленном темпе – «маленькие» ножки)
МР: Вот и домик стоит (слайд). Давайте постучимся в домик: под тихую музыку – пальчиком о пальчик, под громкую – ладошками.
Упражнение «Пальчики – ручки» р. н. м. в обр. Т. Ломовой
МР: Кто же тут живет? (слайд)
Да это же дирижер нашего оркестра – Кузнечик – скрипач.
Что же он для нас приготовил? Давайте посмотрим, что там такое…
Просмотр видеоритмяшки «Веселый оркестр»
МР: Ребята, вам, что нибудь, знакомо из этой видеоритмяшки?
Дети: музыка, ритмические карточки.
МР: Тогда давайте порадуем нашего Кузнечика – скрипача. Повторим ритмический рисунок по карточкам, а потом мы с вами попробуем сыграть с Кузнечиком – скрипачом, в его ритмяшку. Согласны?
1. Игра на ДМИ (закрепление) по индивидуальным карточкам поочередно с каждым детским музыкальным инструментом.
2. Ансамблевая игра по индивидуальным карточкам.
3. Игра на ДМИ и использованием видеоритмяшки «Веселый Оркестр» по показу МР.
4. Самостоятельная ансамблевая игра и использованием видеоритмяшки «Веселый Оркестр»
МР: Ребята, вы молодцы, хорошо справляетесь с заданием. Скажите, а вам понравилось? Что больше всего вам сегодня понравилось?
Ответы детей
МР: Я, точно знаю, что мы продолжим дружбу с Кузнечиком – скрипачом.
И от него для вас сегодня вот такие подарочки – счастьеграмки.
МР: А теперь пора возвращаться в группу. Вставайте «паровозиком», поехали!
Дети «уезжают паровозиком» из зала.