джентемирова татьяна
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице,петухе,цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке,цыплятах. Формировать познавательную активность.
3. Обогащать словарь детей словами: курочка,петушок, цыплята, цыпленок, клюёт, закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
5. Воспитывать доброе отношение к " братьям нашим меньшим", поощрять инициативные проявления детей.
6. Закреплять знания детей о транспорте (легковой автомобиль и грузовой, о посуде.
7. Развивать физическую активность детей.
Ход занятия :
1. На столе стоит ширма.
- Ребята, отгадайте загадку : " Кто рано встаёт, громко песни поёт, детям спать не даёт? " (ответы детей)
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. " Петушок,петушок! Иди к нам!" Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь?
3. Ширма открывается и появляется петушок.
Рассматриваем игрушки, выделяя особенности петуха.
- Как поёт петушок? (ответы детей)
- А кого зовёт петушок? Как вы думаете? (ответы детей)
Петушок зовёт курочку. Как он её зовёт? Ку-ка-ре-ку!
4. Ширма открывается и появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовёт?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовёт цыпляток? Ко-ко-ко.
Прибежал цыпленок (ширма открывается, появляется цыплёнок). Давайте его покормим. А куда мы ему насыплем зернышки? Правильно, в тарелочку. А какую посуду вы ещё знаете? (ответы детей)
5. Дети сыплют зё рнышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ. минутка : "Наседка и цыплята"
-Что такое? Почему цыплёнок так громко запищал? Пить захотел, пошла курочка за водой.
6. Ширма открывается и появляется речка, деревья.
Читается потешка "Курочка-рябушечка, куда пошла?"
— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыплёнок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей)
7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями- раскатаем брёвнышки). Построили из карандашей мостик. Поможем цыпленку добраться до мамы, а на чём он поедет? На машине какой? (легковая, грузовая)
8. Услышал петушок, что цыпленок громко пищит, пошёл курочку искать и попал в лес.
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берётся кружок и прищепки разных цветов).
9. Дети прищепляют прищепки к кружку того же цвета. Получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпленка.
Была ещё у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка :ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать яйцо из реки. Дети ложками достают яйца (киндер сюрпризы) из таза с водой.
Прилетел петушок и принес от курочки подарок (конфеты).