Галина Батухтина
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста
Тема: «Крокодил и его друзья»
Выполнила: Неделькина Галина Викторовна
МБДОУ №4 пгт. Кавалерово
Цель:
1. Познакомить и вспомнить с детьми диких животных жарких и северных стран (крокодил, обезьяны) с особенностями их внешнего вида.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Крокодил и его друзья“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Закрепить умение называть и различать размеры предметов - большой, поменьше, маленький.
3. Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. (Зеленый, желтый, красный, белый, синий).
4. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение, воспитывать доброжелательность и сочувствие к животным. Развивать умения слышать звуки животных, двигательная активность.
Оборудование и материалы:
Игрушки: три медведя (большой,поменьше,маленький, крокодил. Три обезьяны сделаны из картона, декоративное дерево, три домика для медведей (большой, поменьше, маленький, три кармана на веревочки (“ домики для обезьян”) сделанные из картона и покрашены в синий, красный и желтый цвет.
Ход занятия
В: Ребята сегодня к нам пришел гость. Давайте его позовем? Кто это ребята?
Д: Крокодил
В: Правильно это крокодильчик. А какого он цвета?
Д: Зеленый.
В: Правильно зеленый. Посмотрите, какой у него длинный хвост, большой рот, острые зубы и очень толстая кожа. Ребята наш крокодил добрый. Он пришел вас пригласить в зоопарк в гости к своим друзьям им нужна наша помощь. Поможем им?
Д: да
В: На чем можно поехать в зоопарк?
Д: На машине
Игра «На машинах»
В: Но у наших машин кончился бензин. Давайте нальем бензин (указательный и средней палец вместе имитируем “заправочный пистолет”, налили теперь накачаем наши колеса (имитируем ручной насос, ноги вместе приседаем колени в стороны, руки - кулачки вместе, движение вверх вниз. Все движения выполняем синхронно. Поехали.
Перед детьми три мишки и три домика. Задача ребенка разложить по размерам медведей в домики.
В: Вот мы и приехали в зоопарк. Послушайте, кто это рычит? (звучит звук рычание медведей)
Д: Медведи
В: Правильно это мишки. Сколько медведей?
Д: Много
В: Медведи, какого цвета?
Д: Белые
В: А домиков сколько? Тоже много.
В: Мишки расстроены, давайте спросим, почему они такие грустные (дети спрашивают). Крокодил тоже грустный.
В: Мишки сказали, что они вышли погулять, заигрались и не вспомнят, кто, где в коком домике живет. Поможем мишкам попасть в домики? (дети соглашаются)
В: Большого мишку мы положим, в какой домик?
Д: Большой
В: Правильно, а поменьше мишку, в какой домик положим?
Д: Поменьше
В: Правильно, а маленького мишку, в какой домик положим?
Д: Маленький домик
В: Помогли мишкам?
Д: да
В: - Устали? Пришло время отдохнуть. Мы с крокодилом приглашаем вас поиграть. Садитесь на стульчики.
Физминутка
«Крокодил»
Шел по лесу крокодил – дил-дил Движения руками вперед назад (перебираем лапами)
Он купался в речки Нил-нил-нил движения рук (плавательные)
Мы быстрее убежим, что бы нас движение ногами бежим на месте)
Не проглотил
В: Ну что отдохнули? Теперь идем дальше. Слышите, кто- то шумит? Кто это? (звучат звуки обезьян)
Д: Обезьяны
В: правильно. Сколько обезьянок?
Д: Много
В: Молодцы, Посмотрите у обезьянок разные цветом кофточки, какие цвета?
Д: Синий, желтый, красный.
В: Обезьянки плачут. Они тоже потеряли свои домики. Поможем найти свои домики?
Д: Да
Перед детьми стоит дерево на нем висят три кармана на веревочках (“ домики для обезьян”). Задача детей по цвету кофточек у обезьянок найти домик такого же цвета.
В: У обезьянке кокой цвет кофточки? (беру с красным цветом)
Д: Красный
В: В какой домик мы положим обезьянку?
Д: В красный
В: Правильно.
И так остальных мы поместили обезьян в домики.
В: Какие мы молодцы, всем друзьям крокодила мы помогли. Ну что ребята попрощаемся с крокодильчиком. До свидания.
Релаксация.
Рассматриваем героев нашего занятия. Любуемся декорациями. По желанию детей, повторяем пройденные задачи.