Наталия Шехматова
Конспект занятия «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное, развитие речи.
Цель: закреплять представления детей о домашних животных, птицах и лепить предметы округлой формы.
Задачи:
обучающие:
раскатывать глину круговыми движениями ладоней для изображения округлой формы (зернышки, отщипывая маленький кусочек глины от большого куска.
развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, внимание, память.
воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
воспитывать желание что-либо сделать для других и проявлять заботу о домашних животных, птицах.
Предварительная работа:
Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках, солнышке. Заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми по теме, игра в подвижную игру «Солнышко и дождик», пальчиковая игра.
Материал:
Игрушки ширма (домик, будка, забор, травка, собака, корова, лошадь, кошка, кукла – бабушка, петушок, курочка, цыплята, глина, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель приглашает детей в группу:
Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!
Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я собиралась в детский сад, раздался телефонный звонок. Мне позвонила бабушка Арина, она приглашает нас к себе в гости в деревню. Ребята вы хотите поехать в гости к бабушке Арине? А на чем мы можем поехать?
Дети: (Предложения детей).
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю поехать на поезде, давайте представим, что вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Поехали. Чух-чух-чух. Вот и остановка, приехали. Посмотрите, а вот и дом бабушки, давайте подойдем поближе,
Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята, как я рада вас видеть у себя в гостях. Вышла во двор, да не пойму кого-то у меня не хватает: Жучка на месте в конуре спит, корова с лошадью в сарае… Посмотрите, может вы мне подскажите, кто у меня потерялся?
Дети: Петушок, курочка, цыплята.
Воспитатель: Как вы думаете, почему петушок и его семья не вышли во двор? Может они ни как не проснутся? Кто будет петушка и его семью? (Солнышко). Посмотрите, тучка закрыло солнышко, поэтому оно не может разбудить петушка. Чтобы помочь солнышку выглянуть из-за тучи я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводиться игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату. (Поют и ходят по кругу).
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ-топ, (Притоптывают, стоя на месте мелодия повторяется, но без слов).
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (Прихлопывают в такт мелодии.)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Шум дождя.
(Звучит фонограмма, солнечного дня и чириканье птиц, кукареканье петуха, курицы, цыплят).
Воспитатель ставит петушка, курочку, цыплят на птичий двор.
Воспитатель: Вот и петушок проснулся и всех разбудил.
Бабушка: Спасибо вам ребята, прогнали тучку, выглянуло яркое солнышко, и появился мой Петя-петушок, Курочка - рябушка со своими цыплятами!
Воспитатель: бабушка Арина, а мы знаем с ребятами потешку про петушка, послушай…
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Бабушка Арина, что петушок и курочка ищут, а найти не могут?
Бабушка: Ой, да зернышки у меня закончились вот и нечего им насыпать.
Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами помочь бабушке? А как? (слепить)
Воспитатель: Давайте слепим угощение для них – маленькие зернышки.
Воспитатель: Проходите за столы. Посмотрите на картине изображены петушок, курицы с цыплятами. Что клюют цыплята? Зернышки какой формы? А какого размера: большие или маленькие? Каким цветом зернышки? Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши.
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.
Воспитатель: А лепить зернышки мы будем из глины. Вот у меня большой кусок, я отщипну от него маленький кусочек. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями круговыми движениями, вот так! (показ). А теперь покажите, как будете раскатывать вы?
Лепка зернышек из глины.
Воспитатель: Как много зернышек вы слепили, а теперь давайте положим их в кормушку и поставим на птичий двор.
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы. Какое вы доброе дело сделали. Помогли накормить и петушка и курочку с цыплятами.
Воспитатель: Пора нам попрощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад (гудок поезда). Становитесь на сои места и мы отправляемся.
Итог:
Ребята, вам понравилась наша поездка?
К кому мы сегодня ездили в гости?
Как мы бабушке помогли?