ЕЛЕНА БОРИСЕНКО
Конспект игры-занятия для детей от 1.6 до 2 лет «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия для детей от 1.6 до 2 лет
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи на тему «Домашние птицы»
«Петушок и его семья»
Цель: Расширение ориентировки детей в ближайшем окружении, развитие потребности в речевом общении.
Задачи: Формировать умение понимать слова, обозначающие домашних птиц (петушок, курочка, цыпленок);
Побуждать узнавать и показывать характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект игры-занятия для детей от 1,6 до 2 лет „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии «Петушок и его семья», чтение потешек про петушка и курочку.
Методы и приемы: Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные –рассматривание игрушек.
Игровые – проведение игр «Собери червячков» «Вышла курочка гулять».
Чтение художественной литературы.
Материал: Игрушки: курочка, петушок, цыпленок, красивый платок, тарелочка, цветные шнурочки-червячки.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый платок. Этот платочек не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, кто под ним спрятался? Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает? Это петушок.
Воспитатель достает из-под платочка объемную игрушку петушка. «Ку-ка-ре-ку-у».
Художественное слово воспитателя.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Вот какой красивый петушок!
- Где у петушка клюв? А лапки? Ещё и хвостик? Посмотрите, какой гребешок? Он красный. Бородушка? Она красная.
- Где у петушка крылышки?
Дети гладят петушка, рассматривают его.
- Как поет петушок? Звонко, громко.
Побуждать детей повторять : «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребятки, а кто у нас тут еще спрятался?
Воспитатель достает из под платочка курочку.
- Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.
Чтение потешки «Курочка-тараторочка».
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко».
Воспитатель показывает детям объемную игрушку курочки. Дети рассматривают ее, выделяют характерные особенности.
- Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?
-Какой у курочки гребешок? (Маленький).
- А у петушка? (Большой).У петушка большой, красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький
- «Пи-пи-пи»
Воспитатель достает из под платочка цыпленка.
- Кто это там пищит, маму курочку зовет? (Цыпленок).
- Правильно, цыпленок. А как мама курочка зовет цыпленка? («Ко-ко-ко»)
- Вот и цыпленок прибежал к петушку и курочке.
Воспитатель берет цыпленка в руки, дает подержать детям.
- Посмотрите, какой цыпленок? (Желтенький, маленький, пушистый).
Дети рассматривают маленького цыпленка
Воспитатель рассказывает о том, что курочка, петушок и цыплята – это домашние птицы. Они живут во дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, дают водичку, кормят. Показ.
- Как цыпленок пищит? («Пи-пи-пи!»).
- Кого любит цыпленок? (Курочку и петушка).
- Давайте их покормим. Они очень любят червячков.
П/и «Собери червячков».
Цель: развивать зрительно-моторную координацию туловища и рук.
-Давайте позовем цыпленка: «цып-цып-цып»(показывают ручками).А пока курочка, петушок и цыпленок кушают мы споем песенку про курочку.
«Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
-Ребята, петушок, курочка и цыпленок пошли гулять на полянку, давайте попрощаемся с ними и скажем до свидание!