инна шитова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Петушок-озорник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия 2 младшая группа
Подготовила : Шитова И. А.
Тема: «Петушок озорник»
Цель: развитие речи детей, активизация мыслительной деятельности детей по средством игровых заданий.
Образовательные задачи:
- формировать умение делать выводы на основе экспериментальной деятельности;
- закреплять умение классифицировать предметы по признакам (размер, цвет);
-обогащать словарь детей (разноцветный, яблоня, кругленькое, маленькое, желтенькое) ;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Петушок-озорник“» размещена в разделах
- формировать умение употреблять предлоги (за, под, на, в)
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- прививать детям навыки трудовой деятельности;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, умение радоваться и сопереживать.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы: игровая ситуация, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.
Предварительная работа:
- чтение сказок, потешек о петушке, курочке, цыплятах;
- заучивание приветствия и физминутки;
- заучивание движений танца «Сели куры на забор.»;
- рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми по данной теме;
- игры-эксперименты с водой ;
- д/и «Много-мало», «Большой –маленький»
Материалы к занятию : игрушки (петушок, цыпленок, утка с утятами, таз с водой, камушки, макет яблони с яблоками,листочками -разного цвета и размера (по 1 на каждого ребёнка,массажные мячики (по 1 на каждого ребёнка,петушки на палочке (по 1 на каждого ребёнка), д/игра «Где находится петушок», песенка «Сели куры на забор», салфетки, гуашь,картонные тарелочки, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп;
Здравствуйте ножки, топ - топ-топ;
Здравствуйте щечки, плюх - плюх-плюх;
Здравствуйте губки, чмок - чмок-чмок;
Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк - шёлк;
Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;
Здравствуйте гости, спасибо что пришли!
2. Основная часть.
1. Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе.
В : Ребята,кто это мог сделать?
Д : Не знаем
В : Посмотрите внимательно по сторонам, может быть он ёще здесь?
Дети находят Петуха.
В : Вот кто тут постарался!
В : Ребята, а разве можно себя так вести,да ещё в гостях?
Д : Нет
В : А как надо?
Д : Поиграть и убрать за собой.
В : Значит наводим порядок. А Петушок посмотрит и научится.
2. В : Посмотрите ребята Петушок яблочки раскидал.
Проводится дидактическая игра «Яблонька»
Детям необходимо: прикрепить яблоки и листочки к макету дерева; определить количество «много-мало», цвет, посчитать до 5; назвать дерево на котором растут яблоки и в какое время года они поспевают.
3. В : А здесь мячики рассыпал.
Игра на развитие мелкой моторики «Колючие мячики»
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Движения в соответствии с текстом.
После игры дети складывают мячики в корзинку.
4. В : Петушок наш утомился, давайте поиграем!
Физминутка под песенку «Сели куры на забор»
5. В: Ребята Петушку стало жарко, давайте подуем на него.
Игра на формирование воздушной струи «Подуй на хвостик»
В : Ребята посмотрите какие красивые хвостики у петушков, сколько много цветов. Алёна как можно назвать одним словом?
В : Правильно разноцветный, Камилла повтори (индивидуальные ответы детей).
В : Какие вы молодцы, продолжаем дальше прибираться.
6. В : А вот ещё и камушки вокруг тазика раскидал. И утка с утятами тут. Нам нужно сложить все камушки в тазик с водой.
В : Что с ними произошло?
Д : Они утонули
В : Теперь попробуем опустить уточек в воду. Что с ними произошло?
Д : Уточки плавают.
В : Ой,а тут ещё цыплёнок,а его можно опустить в воду?
Д : Нет
В: А почему?
Д : Он не умеет плавать
В : А цыплёнок чей ребёнок?
Д : Курочки и петушка
В : А это какие птицы?
Д : Домашние
В : А почему их так называют?
Д : Потому что они живут рядом с человеком (человек ухаживает за домашними птицами)
В : А вы знаете сказку про утёнка и цыплёнка?
Д : Да «Утёнок и цыплёнок»
В : Правильно,а написал эту сказку Владимир Григорьевич Сутеев. А какие ещё сказки вы знаете этого автора?
Д : «Три котёнка», «Мешок яблок»
В : Молодцы!
6. На столе раскиданы картинки, воспитатель обращает на это внимание детей.
Дидактическая игра «Где находится Петушок»
Воспитатель демонстрирует поочереди 4 картинки. И спрашивает у детей где находится петушок.
7. Продуктивная деятельность.
В : Петушок проголодался. Может его покормим. А кто знает,что кушает петушок?
Д : Семечки, зёрнышки, пшено.
В : Правильно,а у меня есть пшено. Посмотрите какое оно?
Д : Маленькое, кругленькое, желтенькое.
В : Вот беда, у меня его мало. Петушку покушать не хватит. Может быть мы его нарисуем.
Д : Да
Рисование нетрадиционным способом – ватными палочками на картонных тарелочках.
В : Ребята какие молодцы. Много зернышек нарисовали. Петушок вас благодарит (петушок танцует танец)
Заключительная часть.
В : Ребята кто приходил к нам в гости?
Д : Петушок
В : И что же он натворил?
Д : Всё раскидал
В : А что сделали мы?
Д : Научили Петушка правильно вести себя в гостях, убирать за собой игрушки….
В : А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Индивидуальные ответы детей.