Наталья Маслакова
Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие.
1 младшая группа.
Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку в окружающем, формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре, воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплята).
Ход :
Воспитатель :Ребята, угадайте, про кого я говорю? Рано встаёт, деткам спать не даёт.
Правильно – петушок.
Публикация «Конспект НОД „Петушок и его семья“ по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Как он голосисто поёт (ку-ка- ре-ку)
_ Молодцы. Давайте позовём петушка к нам.
(из – за ширмы появляется петушок)
-Ку -ка- ре -ку! Здравствуйте, детки! Вы, ведь, знаете, кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?
-Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
( воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки)
_ Ребята, а кого петушок зовёт?
Курочку.
- давайте поможем ему, позовём громко---Курочка, иди к нам.
(из-за ширмы появляется курочка)
_Ко-ко –ко. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!Петя –петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки?
Помогите мне их найти.
-Воспитатель:-Курочка –тараторочка,
По двору ходит,
хохолок раздувает,
Малых деток созывает---Ко-ко –ко.
(дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая:
«Ко – ко – ко»Воспитатель обращается к петушку :
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через тёмный лесок,
Через лес за реку,
Покречи-Ку-ка-ре-ку.
--Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим---Ку-ка-ре-ку.
(дети помогают петушку, воспитатель подаёт знак –тихо)
- Пи- пи- пи! Пи- Пи- Пи!
Ребята, слышите, кто- то пищит. Как. вы думаете? Кто это?
(дети отвечают)
(из-за ширмы появляются цыплята)
- Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребятки, какие они…
(маленькие, пушистенькие, жёлтенькие)
- Какие у них маленькие…
(клювики, крылышки, лапки).
Воспитатель:
«Наша курочка в окно
Ко-ко-ко, ко-ко- ко!»(дети повторяют за воспитателем)
А как Петя – петушок
Ранним утром поутру
Нам споё т: «Ку- кА- ре-ку»(дети произносят-Ку-ка- ре-ку)
Ребята, а как пищат наши цыплятки? (пи- пи- пи)
Почему же они так гроко пищат?Да они есть хотят. Вот и курочка их зовёт за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.
Игра:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
«Ко- ко – ко! Ко-ко-ко!»
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!»
(дети ходят за воспитателем по группе. в руках у него –игрушка- курочкаи выполняют движения, соответствующие тексту).
Разработала
Маслакова Н. В.
воспитатель1-й категории
МБДОУ д/с "Малиновка"
Г. Сураж
Брянская обл.