наталья шалимова
Конспект занятия «Петушок и его семья в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и его семья в гостях у ребят». Конспект интегрированного занятия.
Воспитатель: Шалимова Наталья Николаевна.
Цели:
1. Учить сличению силуэтных и реальных изображений с игрушками.
2. Развивать навыки ориентировки в игровых упражнениях.
3. Понимать словесные указания педагога.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Формирование первичных представлений о домашних птицах.
Публикация «Конспект занятия „Петушок и его семья в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
6. Знакомство с русским фольклором
7. Развитие связной речи.
8. Формирование способности к звукоподражанию голосам птиц.
Воспитательные задачи.
Воспитание заботливого отношения к живой природе.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Словарная работа: петушок, курочка, цыпленок, зернышки.
Предварительная работа:
Чтение потешек, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудование:
Петушок, курочка, цыпленок: керамические фигуры. Сюжетная картина «Петушок, курочка и цыплята», сюжетные картинки «Домашние животные». Яйца киндер сюрприз, пластиковые ложки, таз. Яйца пластиковые крупные с разными наполнителями (пшено, гречка, фасоль) маракасы.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться. Доброе утро! Давайте дети поздороваемся.
Воспитатель: «Ку-ка-ре-ку» Кто это кричит, кто к нам в гости спешит? (петушок). Давайте его все вместе позовем. Дети зовут петушок не приходит.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как выглядит петух? Предлагает детям найти картинку с изображением петушка из серии «Домашние животные» Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?».
Дети находят изображение петуха. Вот какой красивый петушок. Недаром про него песенку сочинили, давайте все вместе ее споем:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы.
Приходит петушок и дети, рассматривают его.
Воспитатель: А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи? (Ответ детей). Педагог обобщает ответы детей: У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородка. (Ответ детей).
Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? (Ответ детей). Вот они, цыплятки – желтые ребятки. На панораме появляются желтые маленькие цыплята.
Воспитатель: Какие цыплята у мамы курочки? (Ответ детей – маленькие, желтые, пушистые).
Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Дети петушок вам принес волшебные яички «Маракасы»:
Подвижная игра-танец на ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Дети посмотрите! Курочка, когда по мостику шла к нам в гости, уронила в речку яйца. Давайте поможем ей! Дети вылавливают из таза с водой пластиковые яйца, ложками.
Подведение итогов. Сюрпризный момент.