Вера Зимина
Конспект игрового занятия «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ
Цель
Занятие проводится в игровой форме. Развивать первоначальные представления ребенка, а также их представление о домашних птицах, их характерных особенностях, развивать интерес к устному народному творчеству, формировать бережное, доброжелательное отношение к животным. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на литературные и фольклорные произведения, развивать речь как средство общения и культуры. На занятии используются словесные, наглядные, практические методы организации деятельности детей.
Задачи
Публикация «Конспект игрового занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивать первоначальное знакомство детей с понятием «семья».
Развивать представление о домашних птицах и их характерных особенностях. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Формировать бережное доброжелательное отношение к животным, желание им помогать.
Материал:
Плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, забор, дом, дуга для лошадки, мольберт, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.
Предварительная работа
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», физкультминутка «Как пищат у нас цыплятки», пальчиковая игра «Цыплятки». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Педагогические технологии:
1. Игровая.
2. Здоровье сберегающая. (Логоритмическая.)
Ход занятия
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
- Доброе утро!
Воспитатель.
-Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.
На ребяток погляжу и ребяток похвалю.
Дети, а где мы с вами все живём?
Правильно, в домах.
А кто живёт вместе с вами? ( ответы детей: папа, мама, дедушка, бабушка).
Дети, а все вместе - это называется «Семья».
Дети, но семья бывает не только у людей, но и у животных, и у птиц. Сегодня я вам предлагаю поехать на Птичий двор, где живут домашние птицы.
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
Все вместе.
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись).
Ну вот, дети, мы и приехали с вами на Птичий двор, теперь присаживайтесь на стульчики. А я вам расскажу про одну птичью семью. Ребята, угадайте, о ком я говорю?
Загадка.
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это?
Дети: петушок!
Воспитатель: правильно! А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушка. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам!
Воспитатель показывает игрушку петушка.
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может быть, вы и стихотворение обо мне знаете?
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Вот какой красивый папа - петушок!
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет
К себе курочку зовет.
Дети, а петушок живет не один.
Послушайте:
Мама и детишки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют
Они идут по улочке
Спешат за мамой - … (курочкой).
Правильно, дети, с петушком живет мама-курочка.
Воспитатель: когда мама заботится о своих цыплятках, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: когда мама обнимает, целует, жалеет, она какая?
Дети: ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: в этой птичьей семье и дети есть.
Загадка
Желтые комочки
Под крылом у квочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат?
Что там за ребятки?
Кто это?. (цыплятки).
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие.
Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? - пип-пип-пип
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг – шмыг - шмыг,
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх – плюх – плюх
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух – ух – ух.»
(ложатся на ковёр в свободном положении)
Вот вся петушиная семья.
Папа – кто?. Мама – кто?. Дети – кто?.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как поёт петушок?.
Как кудахчет курочка?.
Как пищат цыплята?.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу.
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Вот веселая семейка: петушок да курица
Песни весело поют, никогда не хмурятся!
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте нарисуем зернышки для цыплят.
Рисование зернышек