Рыбалко Наталья Николаевна
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
(математика, грамота, развитие речи)
Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов разной звуковой структуры с помощью фишек, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; выявить у детей умение делить слова на слоги, знания про слогообразующую роль гласного звука; выявить знания детей о предложении, умение придумывать предложение по сюжетной картинке, составлять схематичную модель своего предложения.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Проверить усвоение детьми знаний по развитию речи (грамматика) : выявить умения детей образовывать множественное число существительных от заданного слова; образовывать сложные существительные и прилагательные из двух предложенных простых слов; образовывать прилагательные от существительных, которые обозначают материал, из которого сделан предмет.
Проверить усвоение детьми программного материала по математике: выявить умение выкладывать числовой ряд от 0 до 10; уточнить состав числа из двух меньших чисел в пределах 8; умение находить большее и меньшее число, пользоваться знаками <, > и числами, устанавливая верное неравенство; выявить умение находить смежные числа и устанавливать взаимоотношения между ними; умение внимательно, точно, самостоятельно выполнять задания.
Ход занятия
Стук в дверь
(В гости приходит собака Тотошка).
- Ребята, да к нам гость сегодня пришёл!
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тотошка, и я пришёл к вам из далёкой страны Знаний. Я ищу самых умных ребят. Дело в том, что мой хозяин и друг Знайка очень любит считать, конструировать, разгадывать сложные задачи. Он очень добрый и может быть весёлым и грустным. Только вот последнее время он совсем не улыбается, а всё грустит и грустит. А всё потому, что его задачи и загадки никто не может решить. И я решил ему помочь найти самых умных ребят, которые бы смогли решить все задания Знайки, и пригласить их в нашу страну знаний, чтобы они развеселили моего друга, и он снова стал улыбаться. Может быть, вы сможете мне помочь?
- Ну что, ребята, поможем Тотошке? Вы хотите попасть в страну Знаний?
-Тотоша, мне кажется, что ты попал как раз туда, куда тебе нужно было, в нашей группе ребята все очень сообразительные и многое знают, они быстро смогут справиться с заданиями Знайки. Давай-ка их сюда, сейчас посмотрим, что это за задания. (Тотоша отдаёт конверт с заданиями).
Дети садятся за столы
(на столах у каждого по одной предметной и сюжетной картинке, фишки и схемы для звукового разбора слова)
ЗАДАНИЕ 1 «Придумай предложение»
-Из чего состоит наша речь? (из предложений). Из чего состоят предложения? (из слов). Что написано на доске? (схема предложения). Что обозначает чёрточка в схеме? (одно слово). Сколько слов в предложении, написанном схематично у меня на доске? (три).
-Возьмите свою сюжетную картинку и придумайте по ней предложение, которое соответствовало бы данной схеме. (Ответы детей устно).
ЗАДАНИЕ 2 «Разбери слово»
- А вот и второе задание Знайки. Какие звуки мы называем гласными? (которые поются голосом). Покажите, какой фишкой мы обозначаем гласные звуки (фишка с кружком). Какие звуки называют согласными? Какие согласные бывают? (твёрдые и мягкие). Покажите фишку, которой мы обозначаем твёрдые согласные (фишка с одной чертой, мягкие согласные (фишка с двумя чёрточками).
- Возьмите свою предметную картинку и сделайте звуковой анализ слова на своих схемах. (Самостоятельная работа детей за столами).
ЗАДАНИЕ 3 «Раздели на слоги»
- Что такое слог? (часть слова). Как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных, столько и слогов).
- Следующее задание Знайки – он предлагает поиграть. Сейчас, посмотрите внимательно на схему своего слова, сколько в нём гласных и поднимите картинку те, у кого один слог в слове, два, три слога.
- Ну как, Тотоша, правильно ребята выполнили задания?
- Какие вы все молодцы, как много знаете всего. Наверное, вы устали немного, а я вам принёс что-то, давайте поиграем с вами (даёт карусель).
ФИЗМИНУТКА игра «Карусель»
(Убрать карточки со столов)
- А ещё хотите поиграть? (воспитатель берёт мяч)
ЗАДАНИЕ 4 «Один – много»
Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, образуют множественное число от заданного воспитателем слова
- Ну что, ребята, отдохнули мы немного, а у нас ещё два задания от Знайки осталось сделать. (Дети садятся за столы).
-Будьте внимательные, на мои вопросы отвечайте быстро. Но не выкрикивайте с места, поднимайте руку и не подсказывайте друг другу, договорились?
ЗАДАНИЕ 5 «Составь слово»
Дети должны из двух простых слов, заданных воспитателем составить одно сложное слово.
- И последнее задание, слушайте внимательно. Я называю вам, что из чего сделано, а вы должны будете образовать мне новое слово из этого словосочетания.
ЗАДАНИЕ 6 «Образуй новое слово»
- Вот и выполнили мы все твои задания, Тотошка.
- Ну, молодцы, все старались, мне очень понравилось. Тогда садитесь скорее все на саночки и поедем к Знайке, я расскажу ему, что вы все его задания выполнили правильно.
(Включить диск)
ФИЗМИНУТКА «Едим на санках»
Дети берутся парами и под музыку «едут на саночках»
(На столах разложить карточки-домики, карандаши, коробочки с цифрами. Поставить домик Знайки)
- Ну, вот мы и в стране знаний. А вон и Знайка выглядывает в окошко. Видите, какой он грустный он ещё не знает, что вы смогли выполнить все его задания.
- Ребята, посмотрите, какие необычные здесь дома и улицы, в них, правда, живут цифры. Только дома, почему-то, почти совсем пустые. (Дети садятся)
- Видите, вот в этих одноэтажных домиках почти все цифры вышли на улицу и лишь одна из них не может найти своих соседей. Давайте поможем им.
ЗАДАНИЕ 7 «Найди соседа»
Дети соединяют карандашом нужную цифру с её местом в домике на индивидуальных карточках.
- А в двухэтажных домах, посмотрите, живут и знаки. Только на первом этаже потерялся знак, а на втором цифра, давайте их найдём и вставим.
ЗАДАНИЕ 8 «Поставь знак»
Дети карандашом вставляют в индивидуальную карточку нужный знак и цифру.
- А вот и многоэтажные дома, посмотрите, в них тоже не хватает жильцов. Для того чтобы их заселить жителями-цифрами, нужно выложить числовой ряд и выполнить задание. (Дети выкладывают числовой ряд). Вставляя нужные цифры, будьте внимательными, посмотрите на номер дома, который написан на крыше и вспомните состав этого числа.
ЗАДАНИЕ 9 Состав числа
Дети выполняют индивидуально задание, выкладывая на карточке нужные цифры.
(Перевернуть портрет Знайки – он улыбается).
- Гав-Гав-Гав, молодцы, ребята! Ой, посмотрите, мой Знайка улыбается! Спасибо вам! За это я хочу подарить вам то, чем и сам очень люблю играть. Это будет вам память о нашем сегодняшнем путешествии. (Дарит воздушные шары).
- Вот и закончилось наше необычное занятие. Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось, как вы все работали, отвечали на вопросы, выполняли задание. А сейчас вы можете выбрать себе шарик, надуть его и поиграть.