Папки-передвижки

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе

наталья николаевна маняк
«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке.

2. Закрепить знание алфавита.

3. Совершенствовать навыки деления слов на слоги, умение проводить звуко – буквенный анализ слов, составлять схемы предложении.

4. Упражнять детей в умении определять последовательность чисел, соединяя предыдущее с последующим с помощью указательных стрелок.

5. Развивать логическое мышление при решении задач (умение рассуждать и высказывать свои суждения; строить простейшие умозаключения).

Публикация «„Путешествие по стране знаний“, Конспект итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формируя навыки самоконтроля в индивидуальных заданиях на листочках.

7. Совершенствовать грамматически правильную речь детей.

8. Воспитывать интерес к знаниям, желание учиться в школе.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе детей и сообщает им о том, что она получила недавно письмо, в котором говорится следующее: Дорогие ребята! В нашей стране стало происходить что – то непонятное. Только смелые и умные дети помогут нам во всём разобраться. Ждём вас с нетерпением. Жители страны Знаний.

Дети! Вы не боитесь трудностей. (нет)

Тогда мы незамедлительно отправляемся в дорогу. А поможет нам цветик - семицветик. Отрывая белый лепесток произносим волшебные слова…. «Лети, лети, лепесток….»

Вели, чтобы мы очутились в стране Знаний!

Дети спокойно проходят и садятся за столы.

Ариша! Открывай следующий лепесток и мы узнаем, кому нужно помочь. Это госпожа Дисциплина.

Ребята! Что происходит не понимаю. Никогда такого не было, чтобы на уроках песни распевали, топали ногами, в тетрадях черкались. Помогите навести порядок, напомните правила поведения на уроке. (ответы детей)

Справились с заданием, отправляемся дальше. Отрывай Павлик лепесток.

Воспитатель берёт конверт и зачитывает следующее задание.

Я – королева Азбука. Злой волшебник забрал у меня память и теперь я не знаю, кто живёт в моём царстве – государстве. Помогите мне. Нужно прочитать слово по стрелочкам, начиная от точки. (буква)

Ребята! У каждой буквы есть своё имя. Давайте назовём их. (чтение алфавита)

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж---

З,И,К,Л,М,Н,О---

П,Р,С,Т,У,Ф,Х---

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я---

Оказывается у королевы Азбуки, как и у нас с вами, тоже есть друзья. Хотите узнать, как зовут её лучшего друга? Тогда читайте буквы только в кружочках. (алфавит)

Молодцы, дети! Своими знаниями вы помогли королеве вновь обрести память и возможность править страной.

Но что опять произошло? Оказывается, буквы так обрадовались, услышав свои имена, что разлетелись в разных направлениях. Помогите вернуть их домой.

Правильно прочитайте слово и вы узнаете, где они живут. (азбука)

Умницы!

Ребята! Пока Тобик спал, он не только растерял буквы, но и пропустил урок, где должен был научиться делить слова на слоги. Помогите ему, пожалуйста, разобраться во всём.

Деление слов на слоги, определяем сколько слогов.

Лук

Кубики

Мячик

Находим ударение в слове лук, на листочках составляем схему этого слова.

Второе задание – нарисовать схему предложения.

Мы учимся грамоте.

Последняя просьба от деда Буквоеда.

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос.

Найдите спрятанные слова и впишите их в пустые клетки напротив.

Молодцы! Оказали помощь, теперь можно и отдохнуть. Отправляемся на игровую весёлую переменку, отрывай Матвей лепесток.

Физ. минутка

Продолжаем наше путешествие по стране Знаний.

Саша отрывает лепесток и к вам обращается царица Математики.

Дорогие ребята! Жили – были числа. Стояли друг за другом. Каждый знал кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они испугались лентяев и незнаек и разбежались. Наведите порядок, пользуясь стрелками.

Милые дети! Научите, пожалуйста, неумеек считать, решать примеры и задачи. Научим? (Да)

Задание 1. Реши пример и прочитай его правильно.

Задание 2. Вспомните структурные части задачи и решите некоторые из них.

Задачи

•Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат

Сосчитайте и скажите;

Сколько валенок купить им? (8)

•Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (нисколько)

•Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

Задание 3. Назовите геометрические фигуры, которые спешат на праздник знаний.

Задание 4. А сейчас мы не только вернём цифры в страну математики, но и расскажем о них.

Игра «Чудесный мешочек».

Задание 5. Графический диктант. Отправляемся по следам нарушителей порядка.

Одна клетка вправо;

Одна вверх;

Одна вправо;

Одна вниз;

Одна вправо;

Одна вниз;

Одна вправо;

Одна вниз, три вправо.

Ну что, пока вы молодцы и мы отправляемся дальше, открывай Ульяна лепесток.

Отправляемся в царство грамматики.

Их величество Глагол решил поиграть со словами в прятки. Слова так спрятались, что их никто не может найти. Делать нечего, придётся идти на помощь.

Задание 1. Подберите к слову противоположное:

Весёлый - грустный; твёрдый - мягкий; громкий – тихий; добрый – злой.

Задание 2. Образуйте новое слово; например – дом из камня – каменный.

Шуба из меха – меховая;

Игрушка из резины – резиновая;

Банка из стекла – стеклянная;

Платье из шёлка – шёлковое.

Задание 3. Назовите предметы во множественном числе:

Дерево – деревья; глаз – глаза; книга – книги;…

Задание 4. Назовите одним словом.

Бабочка, комар, стрекоза – насекомые;

Берёза, дуб, сосна, ель – деревья;

Ботинки, сапоги, кроссовки – обувь;

Вторник, четверг, пятница – дни недели;

Октябрь, март, август – месяцы.

Дети! Со всеми заданиями и просьбой жителей страны вы справились блестяще. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Совсем скоро вы станете школьниками. Давайте вспомним какие пословицы будут помогать вам в учёбе?

Замечательно! Всем спасибо. Наше занятие окончено. За ваши старания мы приготовили вам заслуженные награды – золотые медали знаний.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие» Цели: - обобщить знания и закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие по страничкам знаний» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие». Программное содержание: • Закрепить.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»Цель: уметь составлять и решать простые.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: упражнять детей в составлении изображении предмета из геометрических фигур; закреплять навыки ориентации на плане;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: Путешествие по стране знаний Цели: Обучающая: 1. Закрепить навык звукового анализа, умение.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: -Проверить степень усвоения детьми изученного материала; обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого итогового занятия «Путешествие по нашей маленькой стране» Конспект родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе «Путешествие по нашей маленькой стране» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 августа 2015 в 20:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья николаевна маняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД