наталья николаевна маняк
«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке.
2. Закрепить знание алфавита.
3. Совершенствовать навыки деления слов на слоги, умение проводить звуко – буквенный анализ слов, составлять схемы предложении.
4. Упражнять детей в умении определять последовательность чисел, соединяя предыдущее с последующим с помощью указательных стрелок.
5. Развивать логическое мышление при решении задач (умение рассуждать и высказывать свои суждения; строить простейшие умозаключения).
Публикация «„Путешествие по стране знаний“, Конспект итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
6. Упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формируя навыки самоконтроля в индивидуальных заданиях на листочках.
7. Совершенствовать грамматически правильную речь детей.
8. Воспитывать интерес к знаниям, желание учиться в школе.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает к себе детей и сообщает им о том, что она получила недавно письмо, в котором говорится следующее: Дорогие ребята! В нашей стране стало происходить что – то непонятное. Только смелые и умные дети помогут нам во всём разобраться. Ждём вас с нетерпением. Жители страны Знаний.
Дети! Вы не боитесь трудностей. (нет)
Тогда мы незамедлительно отправляемся в дорогу. А поможет нам цветик - семицветик. Отрывая белый лепесток произносим волшебные слова…. «Лети, лети, лепесток….»
Вели, чтобы мы очутились в стране Знаний!
Дети спокойно проходят и садятся за столы.
Ариша! Открывай следующий лепесток и мы узнаем, кому нужно помочь. Это госпожа Дисциплина.
Ребята! Что происходит не понимаю. Никогда такого не было, чтобы на уроках песни распевали, топали ногами, в тетрадях черкались. Помогите навести порядок, напомните правила поведения на уроке. (ответы детей)
Справились с заданием, отправляемся дальше. Отрывай Павлик лепесток.
Воспитатель берёт конверт и зачитывает следующее задание.
Я – королева Азбука. Злой волшебник забрал у меня память и теперь я не знаю, кто живёт в моём царстве – государстве. Помогите мне. Нужно прочитать слово по стрелочкам, начиная от точки. (буква)
Ребята! У каждой буквы есть своё имя. Давайте назовём их. (чтение алфавита)
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж---
З,И,К,Л,М,Н,О---
П,Р,С,Т,У,Ф,Х---
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я---
Оказывается у королевы Азбуки, как и у нас с вами, тоже есть друзья. Хотите узнать, как зовут её лучшего друга? Тогда читайте буквы только в кружочках. (алфавит)
Молодцы, дети! Своими знаниями вы помогли королеве вновь обрести память и возможность править страной.
Но что опять произошло? Оказывается, буквы так обрадовались, услышав свои имена, что разлетелись в разных направлениях. Помогите вернуть их домой.
Правильно прочитайте слово и вы узнаете, где они живут. (азбука)
Умницы!
Ребята! Пока Тобик спал, он не только растерял буквы, но и пропустил урок, где должен был научиться делить слова на слоги. Помогите ему, пожалуйста, разобраться во всём.
Деление слов на слоги, определяем сколько слогов.
Лук
Кубики
Мячик
Находим ударение в слове лук, на листочках составляем схему этого слова.
Второе задание – нарисовать схему предложения.
Мы учимся грамоте.
Последняя просьба от деда Буквоеда.
Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри
Рот, ухо, лоб, усы и нос.
Найдите спрятанные слова и впишите их в пустые клетки напротив.
Молодцы! Оказали помощь, теперь можно и отдохнуть. Отправляемся на игровую весёлую переменку, отрывай Матвей лепесток.
Физ. минутка
Продолжаем наше путешествие по стране Знаний.
Саша отрывает лепесток и к вам обращается царица Математики.
Дорогие ребята! Жили – были числа. Стояли друг за другом. Каждый знал кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они испугались лентяев и незнаек и разбежались. Наведите порядок, пользуясь стрелками.
Милые дети! Научите, пожалуйста, неумеек считать, решать примеры и задачи. Научим? (Да)
Задание 1. Реши пример и прочитай его правильно.
Задание 2. Вспомните структурные части задачи и решите некоторые из них.
Задачи
•Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат
Сосчитайте и скажите;
Сколько валенок купить им? (8)
•Повезло опять Егорке
У реки сидит не зря
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря
Но смотрите – у ведёрка
Появился хитрый кот
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (нисколько)
•Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
Задание 3. Назовите геометрические фигуры, которые спешат на праздник знаний.
Задание 4. А сейчас мы не только вернём цифры в страну математики, но и расскажем о них.
Игра «Чудесный мешочек».
Задание 5. Графический диктант. Отправляемся по следам нарушителей порядка.
Одна клетка вправо;
Одна вверх;
Одна вправо;
Одна вниз;
Одна вправо;
Одна вниз;
Одна вправо;
Одна вниз, три вправо.
Ну что, пока вы молодцы и мы отправляемся дальше, открывай Ульяна лепесток.
Отправляемся в царство грамматики.
Их величество Глагол решил поиграть со словами в прятки. Слова так спрятались, что их никто не может найти. Делать нечего, придётся идти на помощь.
Задание 1. Подберите к слову противоположное:
Весёлый - грустный; твёрдый - мягкий; громкий – тихий; добрый – злой.
Задание 2. Образуйте новое слово; например – дом из камня – каменный.
Шуба из меха – меховая;
Игрушка из резины – резиновая;
Банка из стекла – стеклянная;
Платье из шёлка – шёлковое.
Задание 3. Назовите предметы во множественном числе:
Дерево – деревья; глаз – глаза; книга – книги;…
Задание 4. Назовите одним словом.
Бабочка, комар, стрекоза – насекомые;
Берёза, дуб, сосна, ель – деревья;
Ботинки, сапоги, кроссовки – обувь;
Вторник, четверг, пятница – дни недели;
Октябрь, март, август – месяцы.
Дети! Со всеми заданиями и просьбой жителей страны вы справились блестяще. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Совсем скоро вы станете школьниками. Давайте вспомним какие пословицы будут помогать вам в учёбе?
Замечательно! Всем спасибо. Наше занятие окончено. За ваши старания мы приготовили вам заслуженные награды – золотые медали знаний.