Тихая Татьяна Владимировна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой схеме, делить слова на слоги, составлять предложения по заданной схеме;
-упражнять в составлении и решении арифметических задач, пользоваться моделью «часть – целое»;
-закрепить умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, внимание, сообразительность, коммуникативные умения при работе в парах, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах
-воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для выполнения заданий, оказывать друг другу помощь, формировать положительную учебную мотивацию.
Словарная работа: активизировать словарь словами – звук, слог, предложение, задача, условие, решение.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический, объяснение, указание, поощрение.
Предварительная работа: участие детей в проекте «Дорога в страну знаний».
Материал демонстрационный : конверты с заданиями, панно «Поезд», предметные картинки, схемы предложений, полоски и знаки для задачи, стенд «Дорога в страну знаний»;
Раздаточный: цифры от 0 до 10, полоски разной длины, знаки, картинки для составления задачи, листы бумаги в клетку, карандаши.
Ход занятия:
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?
Дети:- Да.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас составлять рассказы, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу?
Дети подходят к стенду «Дорога в страну знаний».
Воспитатель: Ребята, в течение года, путешествуя по разным станциям, мы размещали на нашем стенде «Дорога в страну знаний» фотографии интересных событий. Давайте сегодня мы еще раз прошагаем по нашей дороге знаний. Путешествуя по дороге знаний нам необходимо выполнить некоторые задания. Все задания размещены по группе и их необходимо будет найти. Я предлагаю вам пройти на ковер и оттуда начать наше путешествие.
(Дети садятся на стульчики).
Ребята, вам сейчас нужно договориться и выбрать посыльного, того, кто найдет конверт с заданиями. А посыльным отправьте того, имя чьей мамы начинается со звука «Л».
(Дети выбирают посыльного. Посыльный подходит к ориентиру. Воспитатель дает задание: сделать несколько шагов вперед, повернуть направо и найти конверт. Ребенок приносит конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный конверт. Что на нем изображено?
Это задания из страны «Грамоты». Какое же слово спряталось в этой схеме? Но прежде, чем вы будете называть слова, расскажите, какие звуки каким цветом обозначают?
(Дети объясняют и затем придумывают слова по схеме).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задания нас ждут. В конверте находятся картинки. Вам нужно их внимательно рассмотреть и разместить в поезд. В первый вагон поезда поместить картинки, в названиях которых всего один слог, во второй – слова с двумя слогами, а в третий – картинки, в названиях которых 3 слога. Сейчас каждый из вас по очереди будет выбирать картинку, и размещать их в поезде. (Дети по очереди выполняют задание и объясняют свой выбор). Почему не все картинки разместились в поезде?
Дети: В названиях этих картинок 4 слога.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте есть еще одно задание. (Показываю схемы предложений). Вы догадались, что это? Я предлагаю каждому выбрать схему и к этой схеме придумать предложение с любым словом – названием картинки.
(Дети выбирают схему и придумывают по ней предложения. Называют их и соотносят со схемой).
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Цапки»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап.»
Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?
-Назови гласные звуки.
-Что обозначают черной фишкой?
- Назови месяц, какой наступает после марта.
-Какой день недели был вчера?
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
-Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
- Назови одним словом (книга, пенал, ручка, тетрадь). И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы прошагали по стране «Грамоты», давайте отметим на стенде нашу часть пути. (Дети подходят к стенду «Дорога в страну знаний» и отмечают фишкой). А теперь ребята нам нужно продолжить наше путешествие. За следующим заданием посыльного отправьте того, у кого число дня рождения больше всех в вашей компании.
(Дети, общаясь, решают, кто идет искать задание. Посыльный подходит к ориентиру и выполняет инструкцию воспитателя. Находит конверт с цифрами).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой стране нам придется побывать?
Дети: В стране Царицы Математики.
Воспитатель: Чтобы решать математические задания, вам необходимо пройти за столы.
( На доске прикрепляю задание из конверта: Ч+Ч=)
-Ребята, как вы думаете, что обозначает эта подсказка? (Записана задача).
-Из каких частей состоит задача? (ответы детей).
Ребята, выложите перед собой на столе эту подсказку. Теперь задание каждому из вас. Придумайте задачу по схеме, используя картинки, которые лежат на ваших столах, и выложите решение этой задачи цифрами.
(Дети выполняют задание самостоятельно. Предлагаю рассказать свои задачи 2-3 детям. Затем дети проверяют правильность решения задач друг у друга.)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки. На этих картинках ребята, как и мы, готовятся к школе. А кто же из них не готов идти в школу? Не торопитесь, подумайте, определите, используя обратную сторону карандаша. Расскажите, кто, на ваш взгляд, не собирается в школу. (ответы детей).
-Ребята, давайте отметим нашу часть пути. Вот мы с вами и на пороге школы. Для того, чтобы открыть дверь в страну знаний, что же нам нужно?
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ) !
-У нас, ребята, осталось последнее задание – изготовить ключ. Проходите на свои места. Возьмите листочек в клетку и карандаш, найдите красную точку, рисуем фигуру, не отрывая карандаш.
2 кл. вниз
2 кл. вправо
6 кл. вниз
2 кл. вправо
2 кл. вверх
1 кл. влево
4 кл. вверх
2 кл. вправо
2кл. вверх
5 кл. влево
-Какая фигура получилась?
Что получилось у Саши, Артема?
-Ребята, вот мы с вами и прошагали по дороге знаний, вспомнили, чему научились. На память о нашем дружном путешествии по стране знаний, за хорошую работу, хочу вручить вам медали будущих первоклассников.
-В добрый путь, ребята!