Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»

Тихая Татьяна Владимировна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой схеме, делить слова на слоги, составлять предложения по заданной схеме;

-упражнять в составлении и решении арифметических задач, пользоваться моделью «часть – целое»;

-закрепить умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, внимание, сообразительность, коммуникативные умения при работе в парах, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах

-воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для выполнения заданий, оказывать друг другу помощь, формировать положительную учебную мотивацию.

Словарная работа: активизировать словарь словами – звук, слог, предложение, задача, условие, решение.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический, объяснение, указание, поощрение.

Предварительная работа: участие детей в проекте «Дорога в страну знаний».

Материал демонстрационный : конверты с заданиями, панно «Поезд», предметные картинки, схемы предложений, полоски и знаки для задачи, стенд «Дорога в страну знаний»;

Раздаточный: цифры от 0 до 10, полоски разной длины, знаки, картинки для составления задачи, листы бумаги в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?

Дети:- Да.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас составлять рассказы, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу?

Дети подходят к стенду «Дорога в страну знаний».

Воспитатель: Ребята, в течение года, путешествуя по разным станциям, мы размещали на нашем стенде «Дорога в страну знаний» фотографии интересных событий. Давайте сегодня мы еще раз прошагаем по нашей дороге знаний. Путешествуя по дороге знаний нам необходимо выполнить некоторые задания. Все задания размещены по группе и их необходимо будет найти. Я предлагаю вам пройти на ковер и оттуда начать наше путешествие.

(Дети садятся на стульчики).

Ребята, вам сейчас нужно договориться и выбрать посыльного, того, кто найдет конверт с заданиями. А посыльным отправьте того, имя чьей мамы начинается со звука «Л».

(Дети выбирают посыльного. Посыльный подходит к ориентиру. Воспитатель дает задание: сделать несколько шагов вперед, повернуть направо и найти конверт. Ребенок приносит конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный конверт. Что на нем изображено?

Это задания из страны «Грамоты». Какое же слово спряталось в этой схеме? Но прежде, чем вы будете называть слова, расскажите, какие звуки каким цветом обозначают?

(Дети объясняют и затем придумывают слова по схеме).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задания нас ждут. В конверте находятся картинки. Вам нужно их внимательно рассмотреть и разместить в поезд. В первый вагон поезда поместить картинки, в названиях которых всего один слог, во второй – слова с двумя слогами, а в третий – картинки, в названиях которых 3 слога. Сейчас каждый из вас по очереди будет выбирать картинку, и размещать их в поезде. (Дети по очереди выполняют задание и объясняют свой выбор). Почему не все картинки разместились в поезде?

Дети: В названиях этих картинок 4 слога.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте есть еще одно задание. (Показываю схемы предложений). Вы догадались, что это? Я предлагаю каждому выбрать схему и к этой схеме придумать предложение с любым словом – названием картинки.

(Дети выбирают схему и придумывают по ней предложения. Называют их и соотносят со схемой).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?

-Назови гласные звуки.

-Что обозначают черной фишкой?

- Назови месяц, какой наступает после марта.

-Какой день недели был вчера?

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- Назови части суток.

- В какой стране мы живем?

-Назови выходные дни.

- Какое время года наступает после весны?

- Назови одним словом (книга, пенал, ручка, тетрадь). И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы прошагали по стране «Грамоты», давайте отметим на стенде нашу часть пути. (Дети подходят к стенду «Дорога в страну знаний» и отмечают фишкой). А теперь ребята нам нужно продолжить наше путешествие. За следующим заданием посыльного отправьте того, у кого число дня рождения больше всех в вашей компании.

(Дети, общаясь, решают, кто идет искать задание. Посыльный подходит к ориентиру и выполняет инструкцию воспитателя. Находит конверт с цифрами).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой стране нам придется побывать?

Дети: В стране Царицы Математики.

Воспитатель: Чтобы решать математические задания, вам необходимо пройти за столы.

( На доске прикрепляю задание из конверта: Ч+Ч=)

-Ребята, как вы думаете, что обозначает эта подсказка? (Записана задача).

-Из каких частей состоит задача? (ответы детей).

Ребята, выложите перед собой на столе эту подсказку. Теперь задание каждому из вас. Придумайте задачу по схеме, используя картинки, которые лежат на ваших столах, и выложите решение этой задачи цифрами.

(Дети выполняют задание самостоятельно. Предлагаю рассказать свои задачи 2-3 детям. Затем дети проверяют правильность решения задач друг у друга.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки. На этих картинках ребята, как и мы, готовятся к школе. А кто же из них не готов идти в школу? Не торопитесь, подумайте, определите, используя обратную сторону карандаша. Расскажите, кто, на ваш взгляд, не собирается в школу. (ответы детей).

-Ребята, давайте отметим нашу часть пути. Вот мы с вами и на пороге школы. Для того, чтобы открыть дверь в страну знаний, что же нам нужно?

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

-У нас, ребята, осталось последнее задание – изготовить ключ. Проходите на свои места. Возьмите листочек в клетку и карандаш, найдите красную точку, рисуем фигуру, не отрывая карандаш.

2 кл. вниз

2 кл. вправо

6 кл. вниз

2 кл. вправо

2 кл. вверх

1 кл. влево

4 кл. вверх

2 кл. вправо

2кл. вверх

5 кл. влево

-Какая фигура получилась?

Что получилось у Саши, Артема?

-Ребята, вот мы с вами и прошагали по дороге знаний, вспомнили, чему научились. На память о нашем дружном путешествии по стране знаний, за хорошую работу, хочу вручить вам медали будущих первоклассников.

-В добрый путь, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Козлова.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие по страничкам знаний» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: Путешествие по стране знаний Цели: Обучающая: 1. Закрепить навык звукового анализа, умение.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект контрольно-итогового занятия по математике «Путешествие в страну Потеряндию» в младшей группе Конспект контрольно - итогового занятия по познавательному развитию Путешествие в страну " Потеряндия" Цель: Продолжать ознакомление детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Развивать у детей потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями. Формировать.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 08:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Тихая Татьяна Владимировна (УИ 17988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД