Надежда Дидковская
Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах 10, количественный – в пределах 20. учить видоизменять геометрические фигуры с помощью математических палочек. Продолжать развивать эмоциональную компетентность. Отрабатывать грамматический строй речи. Совершенствовать фонематический слух. Упражнять в умении определять номера телефонов экстренных служб. Активизировать логическое мышление. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прививать патриотические чувства.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: счетные палочки, карточки с номерами телефонов экстренных служб, кубики – мячики (цифры, бейджики, карта Ейского района, кроссворд, игра «Живая неделя», флаг России, 3 стакана с водой.
Методы и приемы: Беседа, дид. упражнение, экспериментирование, загадывание загадок, чтение пословиц, работа с карточками, отгадывание кроссворда, поощрения.
Предварительная работа: Беседы на тему «Моя Родина – Россия», рассматривание карты Ейского района и ст. Должанской, игры с математическими палочками, заучивание пословиц о здоровье, знакомство с алфавитом, разыгрывание ситуаций по безопасности, дид. игра «Мир моих эмоций»
Ход занятия:
Воспитатель: Как называется наша группа?
Дети: «Умняшки»
Воспитатель: Расскажите про неё.
Дети: В нашей группе шутки, смех,
Нам сопутствует успех.
Не скучаем никогда!
Делом заняты всегда,
Здесь легко друзей найти,
И незаметно подрасти!
Воспитатель: Чем вам нравится наша группа? (ответы детей)
Воспитатель: Какие интересные моменты из жизни группы вы можете вспомнить? (ответы детей).
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто с игрушками играл, и на место не убрал?
(дети молчат)
Воспитатель: Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски?
Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы быть интересным, разумным человеком, нужно много знать. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по удивительной стране Знаний. Какое настроение мы с собой возьмем? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что у человека бывает разное настроение. Сейчас мы с вами с помощью стаканов с водой определим, какое же бывает настроение.
Подойдите и станьте вокруг стола. Когда человек спокоен и чувствует себя хорошо, его настроение похоже на чистую воду (показать).
Чтение стихотворения: Я. Коласа «Цветок»
Улыбнется ветерок,
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает…
Воспитатель бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане? (ответы детей).
Воспитатель: Да, когда у человека все получается, он всем доволен и всех любит, то его настроение радостное и прекрасное, оно блестит и переливается, как вода в этом стакане.
Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой «Радость»
Радость – если солнце светит,
Если месяц в небе есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть…
Воспитатель бросает комочек из глины в третий стакан.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, человеку бывает грустно, плохо или обидно, тогда его настроение похоже на темную, мутную воду. (чтение отрывка из стихотворения А, Боске «Ты грустишь»
Ты грустишь – и на клумбе цветы почернели,
Ты грустишь – и висят неподвижно качели,
Ты грустишь – и трава стала злой и колючей,
Ты грустишь – и на небе хмурятся тучи.
Воспитатель: Но мы должны научится управлять своим настроением. И сейчас у нас настроение, какое? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда вперед, в путешествие по стране Знаний.
Воспитатель: Дети, как называется наша Страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: Страна – Россия! а мы?
Дети: Россияне!
Воспитатель: Ребята Россия, какая?
Дети: Огромная, красивая, любимая, необъятная.
Воспитатель: Кто президент нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Дети расскажите о российском флаге? (показать)
Дети: Белый цвет – береза,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
Воспитатель: Дети, а какое дерево является символом России?
Дети: Береза.
Физическая пауза: «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Дети, а в каком районе мы живем? (показать карту)
Дети: Ейском.
Воспитатель: На побережье Азовского моря,
Там, где привольные дуют ветра.
Словно чудесная сказка на фоне прибоя
Ейский район души островок, ждет нас всегда.
У каждого человека есть своя малая Родина, это то место где он родился, вырос и для нас это…
Дети: станица Должанская (вызванный ребенок показывает на карте).
Воспитатель: Внимание, внимание по курсу неизвестный остров.
У него стройна фигура, это остров?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: Срочно приготовится, начинаем тренироваться.
Игровое упражнение «Закончи пословицу»
Кто день начинает с зарядки (у того дела в порядке).
В здоровом теле (здоровый дух).
Холода не бойся, (сам по пояс мойся).
Я здоровье берегу, (сам себе я помогу).
Солнце, воздух и вода, (наши лучшие друзья).
Сон, (это тоже здоровье).
Игра: «Повторяй-ка, не зевай-ка»
(Дети по показу выполняют упражнения и считают до 20).
Воспитатель: Посмотрите чудо пристань.
Цифры выстроились в ряд.
Нужно быстро, очень быстро
Цифры эти нам назвать.
(на магнитной доске цифровой ряд)
Игра «Считай дальше» (прямой и обратный счет до 10). Назови цифру на одну больше, меньше (кубики с цифрами).
«Определи соседей» (карточки).
Воспитатель: А фигуры как скульптуры, ты попробуй отгадать: где квадрат, а где фигуру надо треугольником величать.
Упражнение «Чудо – превращение» (видоизменение геометрических фигур с помощью математических палочек).
Физическая пауза: «Наши имена»
Если есть такое имя в нашей группе, то в ладоши хлоп,
Если нет такого имени у нас, то ногою топ.
Воспитатель: Что за жители смотрите.
Это буквы, алфавит.
Поприветствуйте их, дети,
С ними надо вам дружить.
Воспитатель: Где живут буквы?
Дети: В алфавите, азбуке!
Воспитатель: Да, а еще буквы могут жить, в таких домиках, под названием (повесить на доску).
Дети: Кроссворд.
Воспитатель: Давайте узнаем, какие буквы живут в весеннем кроссворде.
Воспитатель: А теперь «Умняшки» наши,
Могут просто отдыхать.
И знания по безопасности,
Готовы тут же называть.
Работа с карточками: (телефоны экстренных служб «01», «02», «03»).
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие по стране знаний. Взяли с собой хорошее настроение, вспомнили о нашей Родине, задержались на острове здоровья. Приоткрыли дверь в математику, встретились с весенним кроссвордом. Мне приятно отметить, что все дети были внимательными, сосредоточенными, выполняли задания. А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
Наступило время нам отдохнуть. Скоро мы отправимся снова в дальний путь.
Впереди нас ждет много неизведанного.