Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Надежда Дидковская
Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах 10, количественный – в пределах 20. учить видоизменять геометрические фигуры с помощью математических палочек. Продолжать развивать эмоциональную компетентность. Отрабатывать грамматический строй речи. Совершенствовать фонематический слух. Упражнять в умении определять номера телефонов экстренных служб. Активизировать логическое мышление. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прививать патриотические чувства.

Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Материал: счетные палочки, карточки с номерами телефонов экстренных служб, кубики – мячики (цифры, бейджики, карта Ейского района, кроссворд, игра «Живая неделя», флаг России, 3 стакана с водой.

Методы и приемы: Беседа, дид. упражнение, экспериментирование, загадывание загадок, чтение пословиц, работа с карточками, отгадывание кроссворда, поощрения.

Предварительная работа: Беседы на тему «Моя Родина – Россия», рассматривание карты Ейского района и ст. Должанской, игры с математическими палочками, заучивание пословиц о здоровье, знакомство с алфавитом, разыгрывание ситуаций по безопасности, дид. игра «Мир моих эмоций»

Ход занятия:

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Умняшки»

Воспитатель: Расскажите про неё.

Дети: В нашей группе шутки, смех,

Нам сопутствует успех.

Не скучаем никогда!

Делом заняты всегда,

Здесь легко друзей найти,

И незаметно подрасти!

Воспитатель: Чем вам нравится наша группа? (ответы детей)

Воспитатель: Какие интересные моменты из жизни группы вы можете вспомнить? (ответы детей).

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто с игрушками играл, и на место не убрал?

(дети молчат)

Воспитатель: Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски?

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы быть интересным, разумным человеком, нужно много знать. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по удивительной стране Знаний. Какое настроение мы с собой возьмем? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что у человека бывает разное настроение. Сейчас мы с вами с помощью стаканов с водой определим, какое же бывает настроение.

Подойдите и станьте вокруг стола. Когда человек спокоен и чувствует себя хорошо, его настроение похоже на чистую воду (показать).

Чтение стихотворения: Я. Коласа «Цветок»

Улыбнется ветерок,

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает…

Воспитатель бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане? (ответы детей).

Воспитатель: Да, когда у человека все получается, он всем доволен и всех любит, то его настроение радостное и прекрасное, оно блестит и переливается, как вода в этом стакане.

Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой «Радость»

Радость – если солнце светит,

Если месяц в небе есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть…

Воспитатель бросает комочек из глины в третий стакан.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, человеку бывает грустно, плохо или обидно, тогда его настроение похоже на темную, мутную воду. (чтение отрывка из стихотворения А, Боске «Ты грустишь»

Ты грустишь – и на клумбе цветы почернели,

Ты грустишь – и висят неподвижно качели,

Ты грустишь – и трава стала злой и колючей,

Ты грустишь – и на небе хмурятся тучи.

Воспитатель: Но мы должны научится управлять своим настроением. И сейчас у нас настроение, какое? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда вперед, в путешествие по стране Знаний.

Воспитатель: Дети, как называется наша Страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: Страна – Россия! а мы?

Дети: Россияне!

Воспитатель: Ребята Россия, какая?

Дети: Огромная, красивая, любимая, необъятная.

Воспитатель: Кто президент нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Дети расскажите о российском флаге? (показать)

Дети: Белый цвет – береза,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

Воспитатель: Дети, а какое дерево является символом России?

Дети: Береза.

Физическая пауза: «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети, а в каком районе мы живем? (показать карту)

Дети: Ейском.

Воспитатель: На побережье Азовского моря,

Там, где привольные дуют ветра.

Словно чудесная сказка на фоне прибоя

Ейский район души островок, ждет нас всегда.

У каждого человека есть своя малая Родина, это то место где он родился, вырос и для нас это…

Дети: станица Должанская (вызванный ребенок показывает на карте).

Воспитатель: Внимание, внимание по курсу неизвестный остров.

У него стройна фигура, это остров?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: Срочно приготовится, начинаем тренироваться.

Игровое упражнение «Закончи пословицу»

Кто день начинает с зарядки (у того дела в порядке).

В здоровом теле (здоровый дух).

Холода не бойся, (сам по пояс мойся).

Я здоровье берегу, (сам себе я помогу).

Солнце, воздух и вода, (наши лучшие друзья).

Сон, (это тоже здоровье).

Игра: «Повторяй-ка, не зевай-ка»

(Дети по показу выполняют упражнения и считают до 20).

Воспитатель: Посмотрите чудо пристань.

Цифры выстроились в ряд.

Нужно быстро, очень быстро

Цифры эти нам назвать.

(на магнитной доске цифровой ряд)

Игра «Считай дальше» (прямой и обратный счет до 10). Назови цифру на одну больше, меньше (кубики с цифрами).

«Определи соседей» (карточки).

Воспитатель: А фигуры как скульптуры, ты попробуй отгадать: где квадрат, а где фигуру надо треугольником величать.

Упражнение «Чудо – превращение» (видоизменение геометрических фигур с помощью математических палочек).

Физическая пауза: «Наши имена»

Если есть такое имя в нашей группе, то в ладоши хлоп,

Если нет такого имени у нас, то ногою топ.

Воспитатель: Что за жители смотрите.

Это буквы, алфавит.

Поприветствуйте их, дети,

С ними надо вам дружить.

Воспитатель: Где живут буквы?

Дети: В алфавите, азбуке!

Воспитатель: Да, а еще буквы могут жить, в таких домиках, под названием (повесить на доску).

Дети: Кроссворд.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие буквы живут в весеннем кроссворде.

Воспитатель: А теперь «Умняшки» наши,

Могут просто отдыхать.

И знания по безопасности,

Готовы тут же называть.

Работа с карточками: (телефоны экстренных служб «01», «02», «03»).

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие по стране знаний. Взяли с собой хорошее настроение, вспомнили о нашей Родине, задержались на острове здоровья. Приоткрыли дверь в математику, встретились с весенним кроссвордом. Мне приятно отметить, что все дети были внимательными, сосредоточенными, выполняли задания. А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Наступило время нам отдохнуть. Скоро мы отправимся снова в дальний путь.

Впереди нас ждет много неизведанного.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе Тема «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе Тема «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить знания детей. Программное содержание: 1. Закрепить знания о цифрах, умение увеличивать и уменьшать каждое число в пределах.

Конспект комплексного занятия в подготовительно группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Задачи: - развитие коммуникативных навыков; - развитие внимания и произвольности; - тренировка тонкой моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дидковская (УИ 345328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД